На украинском рынке свежей плодоовощной продукции предприятия розничной торговли и предприниматели суммарно обеспечивают 55% всех продаж, а остальные 45% приходятся на неорганизованную торговлю.
 
По оценкам аналитика аграрных рынков и международного консультанта Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрея Панкратова, около половины торговли плодоовощной продукции в стране, или же 35 млрд грн ежегодно идут "мимо кассы" – через "бабушек" на стихийных рынках и на базарах, являющихся "прямыми конкурентами розничного бизнеса".
 
 
По данным исследования ФАО, на сетевую розницу приходится лишь около 40% всей торговли свежими овощами и фруктами. При этом доля самообеспечения домохозяйств плодоовощной продукцией падает, что является позитивным сигналом для профессиональных игроков рынка, отметил эксперт.
 
Эксперты ФАО в исследовании плодоовощного ритейла Украины определили несколько ключевых особенностей рынка. Во-первых, около трети объема потребления свежих овощей и фруктов в Украине население выращивает самостоятельно, что в денежном выражении составляет около 54 млрд грн в год.
 
Во-вторых, неорганизованная торговля свежими фруктами и овощами составляет около половины всех розничных продаж. Речь идет о продажах за наличные как на стихийных, так и на стационарных рынках.
В-третьих, в последнее время проявился еще один феномен – онлайн-продажи свежих фруктов, овощей, ягод и зелени. И этот сегмент развивается сейчас значительно более высокими темпами, чем традиционные супермаркеты.
 
.