И.о. главы Херсонской ОГА Сергей Козырь в интервью Укринформу:
.
«Президенту обещали до 1 мая. Но важно прежде всего соблюдать технологии и позаботиться о безопасности. Технадзор из-за погодных условий останавливал нас, не позволяя проводить бетонные работы. Мы уже потеряли 3 недели, хотя подрядчик привез спецоборудование для прогрева, но нет – нельзя работать..
 
Поэтому задача есть, мы о 1 мая помним, но, думаю, если это будет не начало мая, а начало июня... не это главное, а безопасность. Опять же, по состоянию на 19 февраля пока не решен вопрос финансирования.
 
 
- Опять ждем субвенцию?
- Да, ждем. Действительно, после приезда президента в августе прошлого года, строительство получило новый импульс. Была выделена субвенция в 300 млн грн, поступившая в октябре. В этот период мы начали активную работу на стройке. Сейчас нужно еще 400 млн грн, чтобы завершить первую очередь. В общем проект со второй и третьей очередью стоит 1 млрд 576 млн грн.
Первая очередь – это когда через путепровод уже двигаться транспорт в обе стороны.
Вторая и третья – предусматривает строительство так называемых «подков», которые позволят организовать автомобильную развязку в этом районе. Сейчас мы готовим презентацию, чтобы люди понимали – что это будет вообще. Мостопереход, если уж делать, то надо по-человечески.
 
- Депутаты облсовета создали временную контрольную комиссию по изучению ситуации, сложившейся вокруг этого строительства. В феврале они даже обратились в Кабмин по этому поводу. Говорилось о том, что стоимость строительства с 2016 года выросла почти в 3 раза. Сметная стоимость в 2012 году составила 211 млн грн, в 2016 году – 599 млн, в 2018 – 856 млн грн, а уже сейчас речь идет о более чем 1,5 млрд.
 
- С депутатами прошлого созыва мы изучили все документы, которые были с 2012 года, общались с людьми, которые знали, как рождался проект.
 
 
Первый проект – действительно имел смету около 200 млн, затем он дорожал. Нам рассказали, как во время визита тогдашнего премьер-министра Азарова в спешке делали этот проект, как организовывали «пробку» на переезде, чтобы тогдашний премьер с вертолета проблему лучше увидел.
 
Скажу откровенно, если бы была возможность у меня реализовать проект «с нуля», то это был бы не мостопереход – очень много других вариантов разгрузить это направление. И это было бы дешевле и не вышла бы такая громоздкая конструкция.
 
Однако когда я пришел, осенью 2019 года, уже была сделана часть работы, потрачено более 200 млн гривен в то время, надо было его завершать – отступать некуда.
 
 
Я тоже за то, чтобы оно было дешевле, я был инициатором тех проверок, потому что так же удивлялся тем суммам, но изучили, провели дополнительную «геологию» - и убедились, что от Бериславского шоссе и железнодорожных путей подтоплен один участок, второй – тоже, хотя и меньше. Мы изменили технологическое решение.
.
Если бы оставили предыдущий проект – и путепровод через неделю-две, через полгода был бы перекрыт из-за проседания почв, как вы думаете, что бы сделали со мной? А еще мы позаботились о том, чтобы это не было 250 метров 12-метровой сплошной стены - покажите, в каком городе такое есть, что это за эстетика?!..
 
Опять же, проектом 2017 года была предусмотрена реализация только первой очереди, сейчас мы разработали, как я уже сказал, проект на вторую и третью.
 
По манипуляциям тех депутатов облсовета, которые говорят, что подорожало – пусть приедут на место, изучат проект и поставят свою подпись, потому что безопасность людей, еще раз подчеркну – это в первую очередь.
.
- А что с расследованием о хищении средств, выделяемых на строительство в прошлые годы?
.
- Могу только сказать, что из департамента инфраструктуры полностью изымали всю документацию. Сначала изучали на месте, потом отправляли в Киев.
.
Что касается прозрачности использования средств сейчас, то мы создали рабочую группу совместно с правоохранительными органами. Проверяются правоохранителями все акты выполненных работ.
 
 
Есть также технадзор – человек, который ставит свою подпись. Если возникнут вопросы - он будет нести ответственность за качество, стоимость и технические сбои, если такие есть. Но я думаю, что здесь будет все хорошо, пусть проверяют. Моя совесть чиста».
.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ ТИПИЧНЫЙ ХЕРСОН: Почему цена мостоперехода постоянно растет?