Херсонцы выходят на новый виток транспортного противостояния - требуют снизить тариф на проезд в автотранспорте после восьми вечера. Для этого, руководствуясь городским уставом, сами инициировали проведение общественных слушаний.
 
Сейчас в городе с 20:00 действует ночной тариф - восемь гривен вместо стандартных шести. Такое решение принял горисполком еще в конце 2018 года.
 
 
Якобы после восьми вечера пассажиропоток падает, перевозчикам ездить невыгодно, а повышенный тариф должен стимулировать их продолжать работу. Хотя, по подсчетам активистов, количество пассажиров заметно не меняется:
 
- После восьми вечера в Херсоне продолжается вечерний час пик - отмечает Дмитрий Карлюка, активист, несколько лет занимается вопросами общественного транспорта в Херсоне. - И если в это время воспользоваться маршруткой еще можно, то после девяти их нет. То есть, пассажиропоток после 20:00 не меняется, но транспорта на маршрутах остается меньше.
 
Изменение стоимости проезда решением исполнительного комитета - это регуляторный акт. По процедуре, одно из условий для его принятия - проведение общественных слушаний, на которых «стороны процесса» могут высказаться, подискутировать и принять в результате резолюцию слушаний.
 
.
 
Последняя носит рекомендательный характер для исполкома, а сами слушания почти единственная возможность для херсонцев донести свои претензии к власти.
 
Но общественные слушания по вопросу повышения проезда почти всегда предназначались формально - в рабочее время и в отдаленном от центра месте.
 
В результате, большинство горожан даже не знали, что они проходят и повлиять на резолюцию не могли. А лучше организованы перевозчики сгоняли на слушания «своих» представителей общины (водителей маршруток с семьями) и большинством проголосовавших, принималась резолюция, стоимость проезда надо повысить. Каждый раз «забывая» о качестве обслуживания и улучшения сервиса.
 
 
Перед последним повышением стоимости проезда в конце 2018 Херсон трясло от забастовок перевозчиков, которые буквально парализовали работу пограничного областного центра, и соответствующих протестов горожан.
 
Тогда городские власти все же увеличила тариф на проезд, но решилась, наконец, поставить маршруточникам обязательные требования. Среди них были установка GPS-трекеров для отслеживания транспорта и вечернее график работы.
 
В течение следующих месяцев в еженедельных координационных штабах с перевозчиками первый заместитель городского головы Игорь Козаков раз за разом напоминал о выполнении этих требований. И если трекеры появились во многом транспорте, то с вечерним перевозками все оказалось сложнее:
 
 
- В целом, за июнь, придерживаются вечернего графика маршруты №№ 5, 6, 8, 14, 16, 17, 29, 47. - рассказывает начальник Управления транспорта Марина Виркун. - По другим маршрутам есть претензии (всего в Херсоне 30 маршрутов - авт.).
 
Горожане неоднократно жаловались на работу перевозчиков летними вечерами. В итоге, член исполнительного комитета Станислав Путилов и депутат городского совета Михаил Линецкий, независимо друг от друга предложили снизить стоимость проезда с 20:00 до 22:00 до шести гривен. Инициативу поддержали активисты, организовав проверку вечернего пассажиропотока:
 
- Волонтеры ездили по вечерам за свой счет, - уточняет Карлюка. - некоторые из них возвращались домой на такси. Пытались проверить все маршруты, но некоторые из них просто не работали, например №4. Все волонтеры подписали заявления о добросовестности. Марина Виркун тоже участвовала, инструктировала активистов и сама ездила на некоторых маршрутах. О результатах проверки вечернего пассажиропотока расскажем на общественных слушаниях.
 

 
Информация о количестве пассажиров - хороший аргумент в обосновании снизить стоимость проезда после 20:00. Но, чтобы решение исполкома не было обжаловано в судебном порядке, необходимо провести общественные слушания, на организацию которых может уйти несколько недель.
 
Активисты нашли выход - руководствуясь городским уставом, можно созвать слушания раньше. Для этого необходимо собрать 300 подписей горожан:
 
- А мы собрали почти 650 за пять дней! - радуется Карлюка. - Подключились председатели совладельцев многоквартирных домов, квартальные комитеты, общественные активисты ... Тема такая - всегда актуальна.
 
 
Общественные слушания о целесообразности платить или не платить за проезд после 20:00 восемь гривен состоятся в воскресенье, 7 июля, в 11:00, в Большом зале Херсонского горсовета.
 
У каждого херсонца есть возможность подключиться к обсуждению и проголосовать: оставлять или отклонить повышенный вечернее тариф.
 
Внимание! Для участия в общественных слушаниях необходимо взять с собой паспорт с херсонской пропиской.
 
 
Активисты уже пригласили на слушания всех депутатов городского совета, членов исполкома и кандидатов в народные депутаты, которые баллотируются от Херсона.
 
Таким образом они хотят предоставить теме больший резонанс и убедиться в реальной заинтересованности народных избранников в решении проблемы общественного транспорта Херсона.

Чатайте последние ТОР новости на сайте Типичный Херсон:

Загадочный суицид школьницы под Херсоном

Смертельное ДТП в Новой Каховке: суицид или несчастный случай?

В Железном Порту в штормовом море пропал отдыхающий: искавший тело водолаз едва не погиб

В селе под Херсоном молодую сельчанку нашли мертвой и в синяках

У херсонского священника на отпевании украли крест

Херсонец ищет достойную альтернативу Vodafone

Жительница Херсона выращивает гранаты у себя во дворе. Фото