Последние недели херсонцы в соцсетях жаловались сразу на несколько маршрутов одного частного перевозчика – фирму «Рембыттехника – Херсон», которая «опекает» маршруты №№ 12, 35, 47 и 49
 
Причина негодования у херсонцев одна – автобусы не придерживаются графика, ждать их приходится около часа. К примеру, горожанин Алексей Лешченко 9 декабря рассказал о «неуловимых» маршрутках № 47 и № 49: «Этот 47-й маршрут (молчу про 49-й вообще) автобусы ездят не по графику, можно прождать и 30–40 минут. На маршрут выпускают раза в полтора меньше транспорта… Где соблюдение графика, который утверждён, или ездят водители, как им пожелается, в целях наживы?».
 
 
В комментариях под этой публикацией херсонка Елена Дончик также отметила: «Автобусы № 49 ездят по желанию водителей, т. е. их практически нет на маршруте, и никто не несёт ответственность».
 
А 16 декабря горожанин Александр Панченко написал: «Сегодня около часа прождал 12-ю маршрутку на остановке “Аграрный университет” в сторону Шуменского. Сколько это можно терпеть?.. С 12-м маршрутом полный бардак! Сколько обращений было, а результат – “0”».
 
Но, судя по всему, обсуждением проблемы в Интернете жители областного центра не ограничились. Некоторые также обратились в горуправление транспорта. Ведь 16 декабря на сайте Херсонского горсовета опубликовали информацию о результатах внеплановой проверки горуправлением транспорта перевозчика «Рембыттехника – Херсон». Автобусы осматривали в 4:30 утра – перед их выходом на маршруты.
 
.
 
Как сказано на сайте мэрии, на ревизию специалисты управления совместно с полицейскими вышли из-за большого количества жалоб жителей города. Проверяли техническое состояние автобусов, чистоту в салонах, наличие документов у водителей. В результате ревизоры составили 2 админпротокола – «за хранение транспорта вне установленного места стоянки и за отсутствие знака аварийной остановки». И всё.
 
Конечно, фирма, которая обслуживает большое количество жителей города, обязана придерживаться всех правил. Однако вряд ли знак аварийной остановки или транспорт вне гаража – это те нарушения, которые больше всего огорчают херсонцев. Они в большинстве случаев жалуются уже даже не на хамство водителей или грязь в салоне, а на отсутствие автобусов на маршрутах вообще! Наверное, горожане уже так привыкли к ужасному сервису, что готовы ехать как угодно, лишь бы ЕХАТЬ. Ведь всем нужно добираться на работу, учёбу, в больницы, аптеки... Но даже просто доехать до пункта назначения в нашем областном центре крайне тяжело.
 
К слову, на вышеупомянутый 12-й маршрут жители Херсона много жаловались и раньше, о чём также рассказывала «Гривна». Так, 15 октября этого года (в день вхождения Херсонщины в «красную» зону карантина) пассажиры заметили полное отсутствие 12-х автобусов на маршруте и утром, и днём. Они публиковали в Сети фото онлайн-карт этого маршрута, на которых не отображался ни один автобус. Из-за чего некоторые предположили, что этот маршрут вообще сняли. Ситуацию тогда прокомментировала начальница горуправления транспортной, дорожной инфраструктуры и связи Марина Виркун. По её словам, «карантин на водителей также влияет» и «управление рассмотрело возможность потенциального разрыва договора и оценило последствия».
 
 
Что-то очень похожее в горуправлении транспорта «Гривне» рассказывали и недавно, когда комментировали ситуацию с другим проблемным маршрутом – № 25, который обслуживает коммунальный перевозчик «Херсонкоммунстрассервис». Напомним, недавно к нам в редакцию обратилась читательница, которая рассказала, что маршрутку № 25 дождаться невозможно – ездит она крайне редко. Из-за этого горожане, которым нужно утром добраться в Херсон с остановки «УкрНИИОЗ», порой, так и не дождавшись автобуса, вынуждены идти 2 километра по трассе к месту, где можно «словить» попутку. К тому же, по словам читательницы, дети из её посёлка, которые учатся в школах Херсона, даже, бывает, пропускают занятия из-за того, что утром просто не могут уехать – маршруток нет.
 
Что же касается наказаний для перевозчиков, которые не выполняют условия договора, то в горуправлении транспорта в очередной раз подчеркнули, что единственным рычагом давления на фирмы-нарушительницы является расторжение договора в одностороннем порядке. Однако, мол, из-за отсутствия конкуренции после расторжения договора маршрут может остаться вообще без перевозчика, а населённые пункты – без транспортного сообщения.
 
Получается, что все жалобы херсонцев на малое количество автобусов реально ни на что повлиять не могут? Ведь с перевозчиками-нарушителями боятся разрывать договоры из-за риска оставить тот или иной маршрут без транспорта вообще. Выходит, горожане должны радоваться и тому, что маршрутка всё-таки «посетила» их остановку, пусть и пришлось часик на холодной остановке подождать? Да уж... 
 Алёна МЕЛЬНИЧЕНКО
/

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ ТИПИЧНЫЙ ХЕРСОН:  «С каждым днем все хуже», - жители Херсона требуют отказаться от частных перевозчиков и возродить муниципальный транспорт