Близится сезон отпусков, и многие уже не только спланировали, куда отправятся отдыхать, но и наверняка определились с видом транспорта
 
Те, кто хотят провести отпуск за границей, уже забронировали билеты на самолет Стамбул – Херсон. Ведь, вылетев из нашего областного центра в Турцию, путешественник открывает для себя направления в 164 страны мира!
 
 
По результатам минувшего года авиакомпания Turkish Airlines отметила динамику роста пассажиропотока из херсонского аэропорта, который увеличил этот показатель в 7,8 раза. Директор турецких авиалиний вручил аэропорту диплом за первое место в Европе по показателю загруженно­сти рейсов, которая составила 81%. Сегодня рейсы по маршруту Херсон – Стамбул – Херсон выполняются ежедневно. Как отметил директор аэропорта Григорий Усик, желающих воспользоваться турецким направлением стало намного больше. В частности, благодаря тому, что авиакомпания снизила цену на перелеты. 
 
Не первый год ходят разговоры, что из херсонского аэропорта могли бы летать самолеты в Киев. Однако, как отметил Григорий Усик, пока это экономически не выгодно. Этот рейс будет убыточным из-за слабого потока пассажиров. Заполнение судна составит в среднем 7–8 пассажиров, максимум – 14–21. А это более чем вдвое меньше от полной загрузки. Кроме того, украинским авиакомпаниям не так просто выделить самолет на это направление, так как есть нехватка количества авиасуден.
 
Также аэропорт Херсон рассматривает возможность сотрудничества с авиакомпанией Беларуси. Но, по словам Григория Николаевича, в связи с тем, что в аэропорту проводится ремонт перрона, нет техниче­ской возможности сейчас принимать сразу три самолета одновременно. Потому пока конкретная договоренность отсутствует.
 
.
 
К слову, за последние годы, ко­гда херсонский аэропорт возобновил свою деятельность, для его модернизации сделано немало. Так, в течение 2015-го для повышения безопасно­сти полётов в аэропорту установили метеорологическое оборудование, разработанное на основе современных технологий. Как ранее «Гривне» рассказал Григорий Усик, удалось приобрести и смонтировать измерители нижней границы облаков, метео­рологической дальности, видимости и приборы измерения скорости и направления ветра. Оборудование подключено к автоматизированной метеорологической аэродромной станции АМАС-Авиа-1. Этот комплекс автоматически обрабатывает полученную информацию и круглосуточно передает её диспетчерскому составу и синоптикам аэропорта Херсон.
 
Такое современное оборудование позволяет взлетать и заходить на посадку самолётам в условиях плохой видимости и в тёмное время суток. Кроме того, чтобы аэропорт смог работать круглосуточно и в любое время года, ещё раньше взлётно-посадочную полосу оборудовали светосигнальной установкой, огнями приближения, рулёжными дорожками и осветили перрон (место стоянки самолёта).
 
Согласно международным требованиям, в аэропорту Херсон по­явилась и система визуального контроля для выполнения захода на посадку воздушного судна. Благодаря этим техническим возможностям сегодня аэропорт Херсон может обеспечить один раз в неделю посадку «Боингов-737» пассажировме­стимостью до 190 человек.
 
 
Сейчас самая большая забота аэропорта – восстановление перрона. Как отметил директор Григорий Усик, на сегодня 60% работ выполнено. И при наличии финансирования в этом году восстановление перрона планируют закончить. Также в планах – установить светосигнальную систему высокой интенсивности, систему автоматической посадки самолетов и другое.
 
Сегодня аэропорт Херсон переведен на самофинансирование. То есть из своего бюджета изыскивает деньги в фонд заработной платы и на оплату коммунальных услуг. Доход поступает только от «Турецких авиалиний». Тем не менее предусмотрено финансирование из Фонда регионального развития на модернизацию аэропорта. В целом речь идет о сумме 75,9 миллиона гривен, из которых 44 миллиона должны поступить из госказны.