12 января журналисты Суспiльного выясняли, как соблюдают карантин водители и пассажиры в Херсоне.
По правилам локдауна, в общественном транспорте все должны быть в масках, пассажиров должно быть столько, сколько в салоне мест для сидения.
 
В троллейбусе – 34 места для сидения. Об этом рассказывает кондуктор Светлана Анина. По ее словам, столько и должно одновременно ехать людей. Если нет свободных мест, троллейбус проезжает остановку. Как говорит кондуктор, «очень много с пониманием относятся. Понимают, что это – не наша прихоть. Это – приказ и мы его выполняем. Мы считаем. Зашли и мы всех рассадили».
 
 
10 минут Надежда с дочкой и внуком ждут транспорт. Говорит, иногда приходится долго стоять на остановках:
«Мы очень редко ездим, поэтому мы без проблем добираемся. С пониманием отношусь к тому, что надо ходить в масках и ограниченное количество пассажиров».
 
 
А пенсионера Василия возмущает больше не ограниченное количество пассажиров, а то, что при посадке и высадке водитель открывает только одну дверь, тем самым создает толпу:
«Открывают только одна дверь. Все выходят и заходят. Должны все двери быть открытыми, чтобы не на куче все стояли. Передние двери открывают, а люди минуту ждут пока выйдут, а затем гуськом заходят. Все друг за другом стоят. И это не 1,5 метра».
 
 
Изменились не только правила перевозки, но и количество троллейбусов на линии, рассказывает заместитель директора КП Херсонэлектротранс Владимир Сеник.
Вместо 40 машин в работе 33.
 
Как сказал Сенник, «после введения локдауна руководством Херсонэлектротранса было принято решение уменьшить количество троллейбусов на маршруте, так как уменьшилось количество пассажиров. Это экономически не выгодно для предприятия и для города выпускать на линию 40 единиц при небольшом пассажиропотоке».
 
Маршрутные такси по городу курсируют без изменений. Об этом рассказывает директор КП «Херсонкоммунтранссервис» Павел Ткаченко, хотя уже финансово ощутимо уменьшение количества пассажиров:
«Карантин значительно уменьшил количество людей, которые ездят, соответственно уменьшилась прибыль предприятия».
 
 
Водитель Игорь Пахальчук, за соблюдение правил карантина, но не понимает, как человеку, который опаздывает, объяснить, что ему нельзя стоять в салоне машины:
«Если едет «сидячки», то они не заболеют, а когда один человек стоит, то заболеет. Как так?»
 
По словам Ткаченко, все водители проинструктированы относительно требований локдауна. Они следят за количеством пассажиров. Хотя в час пик бывает и полный салон людей.