Покупатели давно привыкли, что в супермаркетах закономерно проводят акции (скидки) на товары 
 
И зачастую потребитель, поддаваясь хитрой системе маркетинга, делает незапланированные покупки. А приходит в себя после оплаты через кассу, когда в чеке немалый перечень на энную сумму. Вариантов заставить покупателя выложить побольше денежек – уйма.
 
 
Помните, как в супермаркетах продают вместе несколько оклеенных лентой шоколадок? Ну как не купить две практически по цене одной? На самом деле именно так заставляет нас думать умный маркетолог. Но не всё так просто! В этих шоколадках будет не по 100 граммов веса, а наверняка по 80. Потому скидочка если и получается, то незначительная, при этом вы тратите денег больше, чем вообще планировали.
 
Ещё одна уловка. Её нам подсказала читательница, которая на днях посетила один из херсонских супермаркетов широко известной по всей Украине сети. Ей кассир в чеке выбила цену за пачку творога на 2 гривни больше, чем было указано на ценнике на прилавке.
 
Как говорит херсонка, вопрос не в двух гривнях, а в принципе, потому она начала выяснение, отказалась от товара и потребовала вернуть ей деньги. Объяснения кассира свелись к тому, что в зале не успели поменять ценники, а новую стоимость товара уже внесли в компьютер. Большинство покупателей не заглядывают в чек вообще или не хотят тратить время на возврат – магазин в выигрыше!
 
.
 
При обсуждении этой темы с коллегами выплыла одна из маркетинговых уловок того же супермаркета, которая заставила почувствовать себя обманутым не одного горожанина. Так, покупатели заметили, что немало ценников в сети этих магазинов перекрасились в красный цвет. А это, как все знают, означает скидки.
 
Причём реально приятные скидки – от 2 до 6 гривен на единице продуктов широкого спроса. Впечатляет? Конечно, надо брать! Потому, заметив красные ценники, многие, не долго думая, набирают полные корзины того и сего. А если вы не из тех зануд, которые часами могут стоять возле товара и перечитывать этикетки, изучать состав ингредиентов в продуктах, то вы аж бегом попадётесь на красный ценник. В итоге у кассы получите чек с обычными ценами на эти товары и с кругленькой суммой.
 
В чём же подстава? Раньше в этом и других супермаркетах на акционных ценниках покупатели видели привычный текст: «Акция (скидка) действует ДО такого-то числа». И достаточно крупным шрифтом было написано. А в этом случае на ценнике значится: «Акция действует только такого-то числа» или «Знижка діє тільки в неділю».
 
 
То есть только один день! Причём вывешивают эти ценники за две недели до обозначенной даты. Кто там читает эти уточнения. Люди видят просто красный скидочный ценник и значительную разницу в стоимости и, думая, что акция уже действует, сметают товар с полок.
 
Представляете, сколько людей попадают на эту уловку? Как рассказала коллега, которая повелась на эти же красные ценники, один мужчина в очереди к кассе, услышав разбирательства, засмеялся и сказал, что три дня делал покупки якобы «по скидке», пока не понял, в чём суть.
 
Так что, выходит, в интересах покупателя – быть занудой и тщательно изучать надписи на ценниках.
 
 
Алёна ГРЕБЕНЮК