Из «локомотивов» региональной экономики в тягость для нее превращаются порты Херсона.
Простаивает морской торговый порт Скадовска, принимающий на разгрузку одно судно на два-три месяца. В Геническе тамошний порт "замер" настолько давно, что его уже предлагают перепрофилировать на чисто рыбацкий. Дольше других продержался Херсонский морской торговый порт, но и он все стремительнее "уходит ко дну". Объем перевалки грузов в ХМТП по итогам девяти месяцев 2021-го уменьшился на 8,2 процента, фактически провален и годовой план - отставание с перевалкой грузов превысило 950 тысяч тонн. Зато растут долги, достигнув уже двадцати миллионов гривен - такого в последнее десятилетие не случалось.
 
Единственная надежда была на передачу государственного предприятия в концессию. Но процесс передачи ХМТП затянули более чем на год и теперь снова обещают завершить его до конца декабря текущего года. Но потому затягивание двое из трех потенциальных инвесторов уже заявили о выходе из концессионного соглашения - именно из-за безосновательной задержки с передачей имущества. Похоже, судьба портов Херсона окутана туманом неизвестности. Таким же густым и непроницаемым, как пряди осеннего тумана над седым Днепром.
Сергей ЯНОВСКИЙ