На «Таврийских горизонтах» презентовали авиационный потенциал Херсонщины. Об этом в facebook сообщила пресс-секретарь херсонского губернатора Элеонора Гуськова.
 
Во время XI Международного экономического форума «Таврийские горизонты» состоялась стратегическая сессия «Херсонщина - экономическое развитие и инвестиционный климат« на границе », модератором которой выступил Андрей Гордеев, председатель Херсонской облгосадминистрации. Во время обсуждения особое внимание присутствуют уделили развитию международного аэропорта «Херсон». Так, руководитель области уверен, что развитие аэропорта напрямую зависит от привлечения средств инвестора, а именно от внедрения государственно-частного партнерства. Кстати, соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Верховной Раде Украины. Также Херсонский областной совет на сессии поддержала инициативу Херсонской областной государственной администрации об объявлении конкурса на привлечение частного инвестора в Международный аэропорт «Херсон».
 
 
На стратегической сессии представить авиационную составляющую Херсонской области пришлось Евгению Трескунова, основателю и партнеру ООО «Авиаплан». Он отметил, что для роста пассажиропотока необходимы следующие факторы: социальное обеспечение населения в зоне обслуживания, динамичное развитие экономики, активные инвестиции и туристический потенциал.
 
 
По рейтингу Министерства экономического развития и торговли в Херсонской в ​​части экономики, инвестиций и социальных показателей все хорошо и наблюдается положительная динамика относительно других областей Украины. В 2017 году зафиксировано улучшение на три позиции по общеэкономическими показателями, по привлечению инвестиции область заняла 7 место (2016 было 19 место). А что касается капитальных инвестиций, то Херсонская область заняла первое место по темпам привлечения капитальных инвестиций в развитие инфраструктурных проектов.
Отметим, что сейчас аэропорт «Херсон», кроме чартерных рейсов, принимает два регулярных на Киев от МАУ и на Стамбул от Турецких авиалиний. По результатам 2016 года, направление Херсон-Стамбул в Турецких авиалиний показал лучший показатель по коммерческой загрузкой рейсов, подтверждает перспективность направления.
 
.
 
Не стоит забывать, что зоны обслуживания аэропорта «Херсон» является оккупирован Крым и херсонский аэропорт - это единственные легальные ворота для тех, кто соблюдает международное законодательство и путешествует в Крым или из Крыма. По оценкам экспертов 15% пассажиропотока путешествуют на Крым или из него.
 
Во время выступления Евгений Трескун привел интересные исследования государственно-частного партнерства на примере региональных аэропортов, которые в этом году сделало ЕБРР. Так, по прогнозам пассажиропотоков с учетом оптимистического сценария ожидается, что за 5-6 лет аэропорт «Херсон» сможет достичь 1 млн. Пассажиров. При расчете этих показателей эксперты учитывали маркетинговую позицию в продвижении потенциала аэропорта, которую демонстрирует руководство Херсонской области, аэропорта и Министерства инфраструктуры Украины. А за 15 лет аэропорт «Херсон» сможет принимать по 2 млн человек в год.
 
Евгений Трескун уверяет, что это не фантастические цифры. Ведь аналогичный опыт развития имеют региональные аэропорты Болгарии, Турции.
 
 
Не стоит забывать, что аэропорт - это грузовой потенциал, который зависит от экономики региона. По Херсонщины, то авиация будет полезной в транспортировке морепродуктов, фрукты и овощи.
 
Евгений Трескун резюмировал: «Херсонщина - авиационная, и международный аэропорт« Херсон »стоит, чтобы вкладывать инвестиции. В области производятся сверхлегкие самолеты с европейской и американской лицензиями. Сочетая это с Скадовским аэродромом, можно говорить, что он имеет большие перспективы ».