В Украине намерены ввести налог на сладкие газированные напитки.
Об этом в Telegram заявил глава Комитета Верховной Рады по вопросам здоровья нации, медицинской помощи Украины Михаил Радуцкий.
 
"Перед Новым годом предложил депутатам совместно с экономическими экспертами, диетологами, педагогами, представителями родительских организаций обсудить вопросы ограничения потребления сладких газированных напитков. Во многих странах мира уже был введен так называемый специальный налог "на сахар". Как результат, производители снижают содержание сахара в напитках, а потребители (особенно дети и подростки) начинают отдавать предпочтение более полезным продуктам", - отметил Радуцкий.
 
 
По словам Радуцкого, у общества есть понимание, что употребление сладких газированных напитков вредит здоровью.
 
"Судя по отзывам в соцсетях и комментариям в СМИ, мое предложение воспринято достаточно положительно. У общества есть понимание, что постоянное употребление сладких газированных напитков вредит здоровью. И это очень хорошо", - отметил Радуцкий./
 
По его словам, в контексте обсуждения инициативы эксперты поднимают вопрос о том, как планируется тратить собранные средства.
 
.
 
"Моя позиция – львиная часть "сахарного" акциза должна тратиться на программы лечения и профилактики диабета (через увеличение финансирования НСЗУ), а также здоровое питание школьников. Благодаря акцизу мы сможем, например, профинансировать поставки в школы фермерского молока", - подчеркнул Радуцкий.
/
Акциз на газировку:
/
 ●  Акциз на сладкие газированные напитки — косвенный налог, вводимый на безалкогольные напитки с определенным содержанием сахара.
/
 ●  Введение акциза предполагает увеличение налоговой нагрузки на производство сладких безалкогольных напитков, в том числе, газированных.
/
 ●  По аналогии с акцизами на табачные изделия при введении такого налога декларируется цель оздоровления населения за счет прогнозируемого уменьшения потребления сладких газированных напитков. Как и любой налог, это дополнительный источник для пополнения государственного бюджета.
 
 ●  Первый в мире акциз на сладкие газированные напитки был введён в Дании в 1930 году. Его отменили в 2013 году из-за заполнения датского рынка газированными напитками, произведенными в соседней Германии и Швеции
 
 ●  В США два штата ввели акциз на сладкие газированные напитки: Западная Вирджиния (1951) и Арканзас (1992). Введенный акциз никак не позволил уменьшить количество людей с избыточным весом — Западная Вирджиния уверенно занимает 3-е место в стране по количеству людей с ожирением (34,5 %), а Арканзас — 4-е (33,8 %).
/
 ●  После введения акциза в Мексике закрылись более 30 000 традиционных магазинчиков, в которых под новый налог попало более 50 % ассортимента.
/
 ●  В Замбии отменили налог на сладкие газированные напитки, введенный в 2001 г., из-за негативного влияния на экономику и отрицательных последствий для потребителей с низким и средним уровнем доходов, который в совокупности с НДС увеличил стоимость газированных напитков на 25 %.
____________________________________________________________________________________

В Украине вводится государственное регулирование цен на гречку, сахар, муку, молоко и яйца

Кабинет министров Украины на заседании 12 января ввел предельный уровень торговой надбавки (то есть, государственное регулирование цен) на некоторые продукты питания. До конца действия карантина розничные торговцы не могут устанавливать наценку выше 10%.
 
 
Согласно постановлению, которое опубликовал в своем телеграм-канале депутат Алексей Гончаренко, ограничение касается таких продуктов:
●  сахар-песок
●  мука пшеничная высшего сорта
●  макаронные изделия отечественного производства (вермишель из муки пшеничной высшего сорта)
●  молоко пастеризованное жирностью 2,5 процента (в пленке)
●  масло подсолнечное
●  яйца куриные категории С1
●  птица (тушка куриная)
●  масло сливочное жирностью 72,5 процента.
 
Госегулирование вводят в связи со значительным ростом цен на продукты в 2021 году. В частности, гречневая крупа подорожала на 23.8% (+8.9 грн), сахар - на 34,9% (+7.3 грн), пшеничная мука - на 15.4 % (+1.96 грн), макаронные изделия - на 18.4% (+3.72 грн). Также выросли цены на молоко (9.2%, +2.36 грн), яйца (11.5%, + 3.15 грн), птицу (26.9%, +15.06 грн), сливочное масло (12.3%, +5.46 грн), а на подсолнечное - и вовсе на 48% (+20.25 грн).
 
31 декабря Кабинет министров Украины ввел предельный уровень торговой надбавки на батон и подсолнечное масло. До конца действия карантина розничные торговцы не могут устанавливать наценку выше 10%.
____________________________________________________________________________________

На чем на самом деле наживаются супермаркеты в Украине

Доходы супермаркетов в Украине отличаются в зависимости от продукции и умения работать с некоторыми видами товаров. Около трети выручки обеспечивают крупным сетям продаж всего три продукта.
На первом международном Ритейл форуме в рамках #FTrade Club 2021 в начале декабря прошлого года было проведено исследование розничной торговли свежей плодоовощной продукцией. По словам экспертов, около 31% от общей выручки супермаркетам обеспечивают всего три категории продуктов - это мандарины, томаты и бананы.
Даже в летнее время, когда на внутреннем украинском рынке появляется много сезонных недорогих фруктов, бананы пользуются значительным спросом.
 
 
Яблоки приносят супермаркетам около 8% выручки. Учитывая, что в 2021 году стоимость фруктов достигала 30 гривен за килограмм и выше, то доля яблок в структуре продаж плодоовощной продукцией выросла.
Картофель и капуста приносят около 6% выручки супермаркетам, а огурцы, лук и апельсины – 5%, виноград – 4%. Это наиболее выгодные для реализации продукты в украинских супермаркетах.
 
"Сети, которые научатся работать с ягодами, в будущем получат большие преимущества. Ведь это категория продукции, которая будет привлекать дополнительных потребителей, увеличивая суммы чеков супермаркетов. И именно на эту категорию нужно обратить внимание сегодня", – уверен эксперт плодоовощного рынка Федор Рыбалко.