На минувшей неделе в Херсоне произошло долгожданное событие – открытие части путепровода, который связывает ХБК с Таврическим/
 
По проекту вся эта развязка должна существенно разгрузить железнодорожный переезд и перекрёсток улицы Мира с Бериславским шоссе. Но пока первый съезд первой очереди приносит реальную пользу только в случае, когда водители двигаются со стороны «Фабрики» на Таврический. Они действительно без пробок могут попасть в спальный микрорайон города.
 
 
Ведь как показала практика, на начальном этапе, если через новый переезд ехать с Таврического по направлению в центр города, то автомобили снова попадают в пробку. Ведь выехав с путепровода на Бериславское шоссе, авто упираются опятьтаки в светофор на железнодорожном переезде. Причём после открытия нового направления тянучка автомобилей, направляющихся в сторону центра, только увеличилась. Водители уже просят у патрульных подумать, как теперь изменить режим работы регулятора.
 
Проблема также – быстро попасть и на полосу движения в сторону «Фабрики», если вы выехали с нового переезда на Бериславское шоссе. Ведь автомобилю нужно где-то развернуться, и он вынужден опять ехать к светофору возле железнодорожного переезда. А ближайший разворот ещё дальше.
 
То есть если вам с Таврического нужно попасть в центр или на «Фабрику», то лучше воспользоваться старым железнодорожным переездом. Хотя есть такие ловкачи, которым не важны правила и они готовы пересекать двойную сплошную для разворота на Бериславском шоссе.
 
.
 
А это чревато ДТП, которых в ближайшем будущем при стабильных нарушениях Правил там может быть немало. Со дня открытия нового переезда, с 24 августа, видео с подобными маневрами сами же водители Херсона сняли немало, опубликовав случаи хамства на дороге в соцсетях. А потому в последние дни возле переезда можно нередко увидеть патрульную машину.
 
Кстати, патрульная полиция предупреждает водителей, что введение в действие части мостоперехода не прерывает строительные работы на нём. Путепровод продолжает оставаться объектом строительства, и застройщик может самостоятельно принимать решение об ограничении движения в соответствии с ситуацией – то есть в любое время закрывать проезд и открывать.
 
«Сейчас действует временная схема организации дорожного движения. В дальнейшем она будет изменяться и совершенствоваться», – предупреждают в патрульной полиции.
 
 
Остаётся ещё один и очень важный вопрос: будут ли вообще достраивать путепровод или на этом этапе деньги закончатся?
 
Если верить губернатору Херсонщины Сергею Козырю, то строительство продолжится, вот только сроки он вообще никакие не называет. А люди из облгосадминистрации и мэрии Херсона вообще утверждают, что это по воде вилами писано, ведь город даже ещё не договорился о полной передаче земли под мостопереходом.
 
«Да, до сих пор осталось много скептиков, но уверяю, строительство путепровода ни в коем случае не останавливается, и мы гарантируем его качество. Работы ещё много, и в планах – достройка второго съезда путепровода», – написал Сергей Козырь на своей странице в соцсети.
 
 
А насчёт прочности и качества новой дороги он отметил, что 24 августа на путепроводе были проведены динамические испытания с целью измерения деформации моста при больших нагрузках. На путепровод были запущены 4 грузовика, которые имели в среднем по 34 тонны каждый. Может ли это говорить о прочности мостоперехода, знают только специалисты, а херсонцам пока приходится только поверить на слово руководителю ОГА.
 
Кстати, по информации облгосадминистрации, в день официального открытия первого съезда путепровода Херсонщина стала рекордсменом – в строительстве объекта были использованы самые современные технологии и забетонирована первая в Украине 100-метровая захватка плиты автопроезда. Потому херсонский путепровод, по инициативе подрядной организации ЗАО «УкрАтомЭнергоБуд», вошёл в Книгу рекордов Украины в категории «Строительство, размеры». 
Алёна ГРЕБЕНЮК