На сессию Херсонского горсовета 12 сентября выносится проект об отклонении предложение Херсонского морпора по строительству железнодорожной ветки на Левобережье от Цюрупинска до терминалов.
 
Основание – ст. 21 закона «О природно-заповедном фонде Украины» и закон Украины «Об общегосударственной программе формирования национальной экологической сети Украины на 2000-2015 годы», которымт предусмотрено создание национального природного парка «Нижнеднепровский».
 
 
Напомним, во время проведения общественных слушаний по проекту Генплана Херсона согласительный совет с предложением морпорта не определился.
 
На сессию был вынесен проект о согласовании предложения, но депутаты его не поддержали. Вопрос «завис» в воздухе.
 
Сейчас они попытаются принять окончательное решение.
 
.
 
Как сказано в пояснительной записке, генеральной схемой развития морпорта предусмотрено строительство на Левобережье производственных структур, в том числе
 
терминала для лесных грузов и контейнерного терминала.
 
Для обеспечения функционирования терминалов в затонах №№1 и 2 предлагается подведение железнодорожной колеи от станции Цюрупинск, трасса которой пройдет в обход Цюрупинск и строиться с применением мостовой конструкции эстакадного типа.
 
 
Подведение железнодорожного пути от станции Цюрупинск до затонов является вопросом не местного, а регионального значения, поэтому должен быть, прежде всего, предусмотрено другой градостроительной документацией - Схемой планирования Херсонской области. А планировочные решения Схемы планирования Херсонской области будут учтены в Генеральном плане города, говорится в пояснительной записке.