Из-за коррупции в портах Одессы многие года простаивают зерновозы, загруженные нитратом аммония. Правозащитники указывают на возможные катастрофические последствия действий владельцев судна и местных чиновников.
 
Как рассказал у себя в фейсбуке правозащитник и юрист Денис Шкаровский, "в порту "Южный" более двух лет стоит судно Trump D (ex. Seabreeze) - балкер-зерновоз. Возле этого балкера под открытым небом - 10 тысяч тонн нитрата аммония. Это в 4 раза больше, чем взорвалось 5 августа в Бейруте.
 
 
Государство упорно доказывает, что зерновоз добывал песок в Крыму. И неоднократно накладывает аресты на судно, препятствует его выходу из Украины уже более двух лет", - пишет он.
Более того. Как выяснилось, американский собственник судна не может понять, как зерновоз мог добывать песок.
 
Как рассказал Денис Шкаровский, несколько недель назад он встречался с руководством Офиса Генерального прокурора, где рассказывал о проблеме судна, которая может привести к катастрофе, больше, чем с танкером “Delfi”.
"Теперь могу с уверенностью сказать: если пожар случится в "Южном", Бейрут покажется взрывом автомобиля", - считает он.
 
Если на причале самого большого порта Украины – Южного - произойдет возгорание или взрыв, как в Бейруте, от него неминуемо пострадает Одесский припортовый завод, находящийся в нескольких метрах от указанного в посте причала. А взрыв на ОПЗ уже несет непосредственную опасность всей Одессе – облако аммиачного дыма, которое дойдет до города, гарантированно  затронет более миллиона жителей города и отдыхающих. Именно из-за этого в развитых странах порты выносят за пределы городов. Или очень строго следят за грузами, которые завозят на склады.
 
.
 
Выходом из опасной ситуации, по его словам, может быть принятие процессуального решения по делу о зерновозе, а так же перегрузка селитры по месту назначения.
 
Напомним, что подобное могло произойти только с одобрения главы Пивденного филиала ГП "Администрация морских портов Украины" Максима Широкова, вокруг которого сейчас разворачиваются коррупционные скандалы. Его обвиняют в схемах по созданию буксирных "прокладок", в том числе принадлежащим российскому бизнесу, на который введены санкции. 
 
Максим Широков был назначен начальником Пивденного филиала госпредприятия "Администрация морских портов Украины" (администрации морского порта Пивденный) в декабре 2019. Он работает в портовой отрасли с 2007: начинал в ГП "Херсонский морской торговый порт", а с 2008 работал в морском порту Пивденный (Южный). Возглавлял Пивденный (Южненский) филиал ГП "АМПУ" с момента создания в 2013 г.
 
 
За время работы в порту чиновник стал фигурантом множества коррупционных скандалов и расследований.