Строительство мостоперехода с ХБК на Таврический херсонцы уже давно называют стройкой века, но не из-за эпохальной масштабности, а длительности. Поэтому такое именование этой продолжающейся с 2006 года стройки звучит исключительно иронически..
.
Но в этой безграничности, похоже, наметился предел..
.
В Херсонской облсовете под председательством депутата Виктора Деркача прошло заседание постоянной депутатской комиссии по вопросам архитектуры, транспорта, строительства та жилищно-коммунального хозяйства..
.
Среди прочих вопросов депутаты и чиновники обсуждали и мостопереходную «стройку века». Среди них был депутат горсовета Херсона Владимир Сальдо, при котором строительство начиналось.
.
О ситуации со строительством докладывал директор департамента строительства и развития инфраструктуры Херсонской ОГА Анатолий Галамага.
.
Владимир Сальдо прокомментировал причины систематических срывов сроков сдачи объекта:
.
«Каждый новый губернатор корректировал проект строительства мостоперехода – добавлял объёмы».
.
Новые объемы строительства – это все равно, что строительство заново: корректировка проекта, новый тендер, и прочая бюрократическая волокита, которая только растягивала во времени реализацию проекта.
.
Директор департамента Анатолий Галамага, выступающий заказчиком строительства, подтвердил, что если сейчас вернуться к проекту мостоперехода образца 2006 г., разработанного при Сальдо, то удастся уже в этом, 2020 году, на выделенные деньги внести корректировки в проект, закрыть дебиторскую задолженность перед подрядчик, а в течение следующего 2021 года закончить строительство мостоперехода и сдать его в эксплуатацию. Средства для этого можно взять в кредит у Европейского банка реконструкции и развития, а возвращать их за счет плановых поступлений в дорожный фонд области в течение 12 лет.
.
Депутатская комиссия сочла такой вариант действенным и жизнеспособным.