Большую часть своей жизни мы воспринимаем собственный голос не в записи, а «вживую». Поэтому, когда мы слышим запись своего голоса, он поначалу кажется незнакомым и не таким красивым, как мы считали раньше. Это связано с различием в механизмах, с помощью которых мы воспринимаем звуки.
 
Наше ухо состоит из трех отделов — наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное состоит из ушной раковины и слухового прохода, который заканчивается барабанной перепонкой. После перепонки идет среднее ухо, в котором располагаются три косточки — молоточек, наковальня и стремечко. Эти самые маленькие кости в человеческом теле проводят звук от наружного уха к внутреннему. Во внутреннем ухе есть структура, которая называется ушной улиткой и позволяет преобразовывать звук в сигнал, который затем поступает в мозг.
 
 
Когда мы слышим чужой голос или другие «внешние» звуки, они проходят как положено — через все три отдела уха. Однако, собственный голос мы воспринимаем по‑другому. Частично он проходит тот же путь, что и «внешние» звуки, но значительная часть сигнала поступает в мозг благодаря костной проводимости. Когда мы говорим, по нашим костям начинает передаваться вибрация — от шейных позвонков и челюсти она доходит и до косточек в среднем ухе. Они воспринимают эти колебания и передают их во внутреннее ухо. В улитке сигнал от костной проводимости смешивается с «внешним» стимулом и получается голос, который мы воспринимаем.
 
Ученые называют еще одну причину, по которой наш голос может казаться нам некрасивым в записи. Согласно исследователям, наш мозг может обрабатывать информацию, поступающую от уха так, что изменяет характеристики нашего голоса. Поэтому нам может казаться, что мы поем не хуже поп-звезд и тембр у нас ничуть не хуже дикторов.