В конце прошлого года в «Гривну» написала письмо Анастасия Григорьевна из Херсона. Читательница попросила помочь ей разобраться в платёжках за электроэнергию.
Как сетовала пенсионерка, за октябрь 2021 года её счётчик зафиксировал показания 120 кВт/ч, а у облэнерго были другие данные – 131 кВт/ч. Женщина снимала показания 1 ноября, а в платёжке, которую прислали, указано, что облэнерго снимало 31 октября.
 
«До этого тоже бывала разница между объёмами потребления 2–3 кВт в большую сторону, и я не очень обращала внимание, но на 31 кВт – это уже слишком», – возмутилась в письме читательница.
Редакция «Гривны» за комментарием обратилась в «Херсоноблэнерго».
 
 
ИЗ-ЗА ЧЕГО ВОЗНИКАЕТ НЕРАЗБЕРИХА В РАСЧЁТАХ У БЫТОВОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ?
Как объяснили на предприятии, путаница в расчётах может возникать по разным причинам, но наиболее распространённой является отсутствие у энергопоставщика фактических показателей прибора учёта электроэнергии по состоянию на первое число месяца. Часто возникают разногласия и в результате того, что потребитель ошибся в расчётах или сроке передачи данных.
 
Для простого и удобного пути избежания недоразумений и связанных с ними проблем следует зафиксировать показатели своего счётчика по состоянию на 1-е число месяца и передать их оператору системы распределения (в частности АО «Херсоноблэнерго»).
 
Передавать показания прибора учёта электрической энергии следует в два последних и три первых календарных дня ежемесячно. Такой период установлен Кодексом коммерческого учёта электрической энергии.
 
.
 
Если бытовой потребитель не сообщит данные электросчётчика в указанный период, фактический объём распределения и потребления электрической энергии за месяц будет определён расчётным путём по значению среднесуточного объёма потребления. 
Алёна ГРЕБЕНЮК