Свершилось... Депутаты Херсонского горсовета поставили точку в затянувшейся «маршрутной» канители, фактически встав на сторону повышения тарифов за проезд.
 
16 сентября сессия горсовета закончилась под довольные, хоть и редкие аплодисменты маршрутчиков – перевозчики не скрывали своей радости от решения депутатов. Эмоции же самих слуг народа были неоднозначны: одни продолжали возмущаться, другие тихо покинули зал, а третьи вообще ушли из зала еще до очередной и, как оказалось, уже последней в этот день попытки переголосовать за больной вопрос.
 
 
На протяжении двух долгих заседаний одной сессии депутаты голосовали, переголосовывали, рассматривали другие вопросы, затем снова возвращались к маршрутному и опять жали кнопки. В повестке дня заседания было сразу два проекта, посвященных отмене летнего решения исполкомитета горсовета о повышении тарифов за проезд до 3 гривен днем и 6 гривен ночью: предложенный властями и альтернативный – поданный одним из депутатов горсовета.
 
Однако ни тот ни другой, несмотря на многократные попытки переголосовать, нужного количества голосов за отмену повышения не набрал. По сути, депутаты свое слово сказали еще до начала сессии – количество народных избранников в зале было немногим больше необходимого для принятия решений минимума. Поэтому риск «непрохождения» вопроса и так был довольно высоким. Хотя, как оказалось, собака зарыта не только в этом.
 
ВСЁ РЕШИЛ ТАЙНЫЙ ОБЗВОН ДЕПУТАТОВ?
 
.
 
Слухи о том, что вынесенный на сессию вопрос не пройдет, в кулуарах ходили еще с лета. Мол, после того как депутаты не поддержат проект об отмене повышения тарифов, городские власти станут в позу: вот мы пытались и старались, но сессия решила так, как решила, поэтому, увы, будем ездить по 3 гривни.
 
Мол, сделали всё, что могли. По поступившей автору этих строк, понятное дело, неофициальной информации, накануне второго заседания сессии, когда стало известно, что маршрутный вопрос поднимут вновь, имел место «дружеский» обзвон депутатов – их просили не поддерживать проект об отмене тарифов.
 
Кто просил? Такие же слуги народа, но рангом повыше – занимающие первые провластные кабинеты и лоббирующие маршрутный вопрос. Дальше – дело за совестью депутатов – тех, кто не держится за насиженное место.
 
 
УЗНАЕМ «ГЕРОЯ» В ЛИЦО?
 
Результаты самого что ни есть последнего голосования за возвращение к рассмотрению маршрутного вопроса впечатляют. Так, согласно взятой распечатке пофамильного голосования депутатов, среди воздержавшихся оказалась недавно назначенный начальник городского управления транспорта Алиса Вербицкая. А вместе с ней – депутаты Юрий Никонов (а по сов­местительству и начальник горуправления образования) и Владимир Новгородский.
 
Среди тех народных избранников, напротив фамилий которых написано «Не голосував», значатся депутаты Александр Калюжный, Николай Каракоз, Александр Малышев (директор одной из маршрутных фирм – коммунального предприятия «Херсонкоммунтранссервис») и Виктор Трамбовецкий (недавно назначенный на должность заместителя директора городского департамента ЖКХ).
 
 
Удивительно, но факт: в списке вообще нет фамилии депутата и первого заместителя городского головы Херсона Игоря Пастуха (карточка не сработала?). В списке не значатся и депутаты Сергей Герасимюк и Виктор Шевчук.   
 
ТАК КОГДА ЖЕ ПОВЫСЯТ ТАРИФ?
 
На следующее утро Херсон проснулся в ожидании повышения маршрутного тарифа. Ведь, как констатировал городской голова Миколаенко, в день сессии он вынужден был подписать принятые проекты, среди которых нет отмены летнего решения исполкома. А поэтому, следуя логике, фирмы могут перевозить горожан уже по новой цене хоть с завтрашнего дня. Однако 17 сентября повышения тарифа не состоялось. Как оказалось, маршрутчики ждут соблюдения официальной процедуры – мол, чтоб всё было по-честному.
 

 
Одним из ее пунктов является публикация решения властей в официальном печатном органе горсовета, что и послужит сигналом к действию. Как удалось узнать, 18 сентября издание таки должно выйти в свет с тем самым летним решением исполкома. Также, по полученной неофициальной информации, власти уже посовещались с перевозчиками и попросили их потерпеть с повышением.
 
Мол, по причине Дня города. Точная дата, с которой планируют изменить тариф, названа не была. Тем временем некоторые депутаты горсовета продолжают лелеять надежду, что маршрутный вопрос поднимут вновь – на следующей сессии. Другие же планируют подавать иски в суд. Однако даст ли это что-то? Ведь, по слухам, хозяева части маршрутов уже подняли стоимость «путевки» и план выручки.
 
Следовательно, станет ли действительно легче обыкновенному маршрутчику-работяге от такого долгожданного повышения? И что здесь тогда говорить о простых пассажирах, считающих дни до зарплаты? Народ снова «нагнули», причем технично. 
 
 
Ирина Домащенко