С ростом минимальной зарплаты херсонцам придется выбирать: ходить пешком или платить больше…
 
С 1 января 2017 года закон обязал частного предпринимателя, который находится на общей системе налогообложения и даже того, кто не осуществляет никакой хозяйственной деятельности, делать отчисления в Пенсионный фонд.
 
 
Согласно законодательства, отныне каждый месяц предпринимателю нужно платить 704 грн.
 
В то же время, Правительство заявило о повышении минимальной зарплаты до 3200 грн, а это практически на 50%.
 
Ощутят ли это повышение люди, сложно сказать, потому что уже сегодня ряд предпринимателей, чтобы не обанкротиться, вынуждены повысить цены на свои товары.
 
.
 
Эксперты в экономической сфере утверждают, что Правительство решило не компенсировать падение доходов населения, а преследует цель пополнить бюджет и Пенсионный фонд за счет малого и среднего бизнеса, а это аукнется и населению, ведь в убыток себе никто работать не будет.
 
В Херсоне такое «ау» может оказаться практически полным коллапсом общественного транспорта, ведь тариф в 3 грн на проезд в маршрутках города был установлен еще в июле 2014 года. Напомним, что перевозчикам удалось доказать экономическое обоснование такого тарифа тогда только избранному мэру Миколаенко, который до выборов заявлял, что не позволит повысить цены на проезд в общественном транспорте.
 
На некоторых маршрутах уже появилось предупреждение, что транспорт будет дорожать. Журналисты связались с рядом перевозчиков и узнали следующее…
 
 
- Игра в политику никогда не играет на руку обычным людям, и это мы сейчас все вместе ощущаем в Херсоне. Если мы говорим не только о достаточном количестве общественного транспорта, но и о его безопасности, комфортности, то стоимость тарифа уже давно составляет далеко не 3 гривны. Мы уже не один раз обращались в мэрию, и ни потому, что нам так хочется, а потому что есть экономические составляющие, и их невозможно перекрыть падением или ростом чьих-то политических рейтингов. Обращались мы с этим вопросом в конце февраля прошлого года. Обратились с этим и в декабре 2016 года, а в ответ полный игнор, нам даже ответы на запросы не дали вовремя, - говорит один из руководителей фирмы перевозчика.
 
По словам предпринимателя, перевозчики недавно обратились к Владимиру Миколаенко с требованием повысить тариф на перевозки. Если же этот вопрос не будет рассмотрен исполкомом, каждое предприятие-перевозчик будет вынуждено остановить работу, как минимум частично точно.
 
В то же время перевозчики возмущены отношением власти к поставленному вопросу, потому что их обращение было изначально не обсуждено, а проигнорировано полностью.
 
 
В частности, перевозчики напоминают городскому голове о существовании Закона Украины «Об автомобильном транспорте», в котором говорится, что тарифная политика автомобильного транспорта должна обеспечить предпринимательский интерес, который, в свою очередь, даст возможность обеспечить развитие автомобильного транспорта. Кроме того, что касается методики расчетов тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта, она утверждена Приказом Министерства транспорта и связи Украины. В Приказе четко указано, что пересматривается тариф в связи с изменением условий производственной деятельности, которое не зависит от хозяйственной деятельности перевозчика, в том числе в случае изменения стоимости топлива, более чем на 10%.
 
- С того периода, когда в Херсоне проезд с 2-х гривен вырос до 3-х гривен, цены на горючее выросли на 170%, цены на запчасти выросли в 3-4 раза. Все просто, когда мы говорим языком цифр. К примеру, в 2014 году минимальная зарплата составляла 1 тыс 250 грн, ЕСВ – 470 грн 75 коп, курс доллара – 8 грн, топливо -10 грн за 1 литр, масло моторное – 35 грн за 1 литр, стоимость колеса составляла – 2тыс 200- 2тыс.300 грн, стартера – 1 тыс. 500 грн. Дублируем те же необходимые показатели в 2016 году, только вот цены уже новые: минимальная зарплата – 1тыс 600 грн, ЕСВ-352 грн, курс доллара – 27 грн, топливо-21грн 50 коп, моторное масло - 80 грн, цена колеса – 5 тыс 200 грн, стартер – 3 тыс. 500 грн.
 
Пришли в 2017 год с тарифом в 3 грн – минимальная зарплата в 3 тыс. 200 грн, ЕСВ – 704 грн, все остальное можно пока только догадываться, сколько будет стоить, но его попросту не за что покупать. Кстати, льготную категорию государство нам так и не оплачивает, - говорит предприниматель.
 

 
Выслушав предпринимателей с Херсона, обращаемся в городские советы других городов, чтобы узнать, сколько же стоит проезд у них, и не много ли хотят наши перевозчики.
 
Вот, что мы узнали из официальной информации. К примеру, у соседей николаевцев тариф на проезд в пассажирском транспорте рассматривался в 2015 году, и в зависимости от маршрута он стоил от 3 грн 75 коп до 5 грн 50 коп.
 
Во Львове тариф городским советом был пересмотрен в мае 2015 года, стоимость одного проезда в городском транспорте составлял 4 грн. на маршрутах от 8 км до 20 км максимум.
 
 
В Днепре проезд в городском транспорте в 2016 году составлял от 4-х грн на маршруте в более чем 3 км и до 6-ти грн. с расстоянием в 20 км.
 
В Хмельницком в 2016 году от 3грн до 3грн 50 коп стоила поездка в общественном транспорте на маршруте от 6-ти до 16 км.
 
Даже из тех ответов, которые уже успели получить журналисты, видно, что херсонские перевозчики действительно достаточно длительное время не добивались пересмотра тарифа, хотя имели на это право.
 
 
Хотя, из возникшей ситуации, нельзя сказать, что рост тарифов будет безболезненным для большинства, но в нашем государстве, к сожалению, людей не спрашивают – смогут ли они скоро покупать хлеб и молоко, даже при минимальной зарплате в 3 тыс. 200 грн…
 
Что касается цены проезда в общественном транспорте в Херсоне – остается также констатировать, что городской властью, чтобы удешевить этот процесс, за последнее время сделано ни то что мало, а практически ровным счетом – ничего. Коммунальное предприятие почему-то остается не прибыльным, с каждой закупкой электротранспорта остается только скандал, поэтому не мудрено, что совсем скоро «виноватыми» во всех бедах херсонцев опять станут предприниматели…