Три месяца карантина сделали свое дело: профили многих украинцев мало напоминают профили серьезных сотрудников. Посты на личные темы, а то и вовсе провокационные, нелицеприятные высказывания в сторону властей, фривольные фото – все это за месяцы вынужденного безделья буквально заполнило ленты.
 
Но карантин подходит к концу, и многие уже сейчас с удвоенной силой взялись за поиски работы. Кадровики предупреждают: необдуманно написанные посты и выставленные фото могут стать серьезной помехой на пути к работе мечты. Поэтому  первое, что нужно сделать перед тем, как рассылать резюме – критически подойти к информации в своем профиле и в случае необходимости основательно его почистить.
 
 
Немало работодателей формируют первое впечатление о кандидате не на личной встрече, а именно по профилю в соцсети. Психологи говорят, что это вполне объяснимо: если на очной встрече интервьюеру приходится напрягаться, чтобы понять, где кандидат говорит искренне, а где, скажем так, приукрашает действительность, то в соцсети все как на ладони. Зачастую профили могут рассказать о кандидате больше, чем резюме и собеседование, и работодателям это прекрасно известно. Если в целом после просмотра страницы соискателя причин отказать ему в месте нет, все, что остается рекрутеру на собеседовании – это оценить соответствие профиля, риторики постов, комментариев и т.д. не только вакантной должности, но и реальному поведению соискателя на интервью.
Эксперты кадрового портала дали несколько советов относительно того, как сложить о себе правильное первое "виртуальное" впечатление.
 
Активность в соцсетях
Частота публикаций и охват ими аудитории - важный критерий для оценки кандидата. Однако не для каждой профессии важно постоянно писать посты, иметь много подписчиков и собирать тысячи лайков. Если для претендента на должность в СБУ публиковать фото и текстовую информацию с места работы недопустимо, то для пиар-менеджера - необходимо. Поэтому прежде чем начать активно вести свою страничку в Facebook, определитесь, насколько это актуально именно для вашей профессии.
 
Тематика публикаций
Разумеется, эйчары и работодатели обращают внимание и на тематику публикаций кандидата. Вряд ли хоть один рекрутер останется в восторге от дискриминационных высказываний, использования нецензурных слов в своих постах, репостов информации из сомнительных источников. Каждый работодатель хочет видеть в своей команде адекватного сотрудника, который умеет держать себя в руках, способен отличить фейк от правды и сознательно отказывается от потребления информационного мусора.
При этом специалисты отмечают, что лучший вариант ведения страницы в соцсети – это посты на разные тематики, ведь соцсети - это отражение нашей многообразной жизни.
 
.
 
А что с фотографиями?
Не в пользу соискателя могут сыграть и опубликованные им снимки – например, в стиле ню или в нетрезвом состоянии. Конечно, у каждого из нас есть жизнь вне работы, но все же перед публикацией снимка лучше сначала подумать, насколько он уместен.
 
Если все фото на странице эйчар, скорее всего, смотреть не будет, то на аватарку обратит внимание непременно. Поэтому если вы ищите работу, уберите с аватара котиков и мемы и поставьте свою фотографию – естественно, "приличную".
 
Группы и понравившиеся страницы
Благодаря соцсетям теперь рекрутерам стало гораздо проще отследить, чем человек интересуется. Если в списке групп и страниц, которые вам нравятся, есть сообщества профессионального направления, это даст вам дополнительные очки. А вот если у вас среди понравившихся страниц только группы с глупыми советами и несмешными "приколами", это может говорить о несерьезности и безответственности.
 
 
В ТЕМУ
Пишите без ошибок!
Даже если будущая работа никак не связана с текстом, ошибки в публикациях настораживают большую часть работодателей. Безграмотность по-прежнему отталкивает и говорит о том, что у кандидата нет элементарных общих знаний, он невнимателен, несерьезно относится к работе, не может похвастаться тщательностью во время выполнения задач и просто не уважает своих подписчиков. Поэтому не ленитесь после публикации перечитать все написанное и исправить ошибки.
 
КОМПЕТЕНТНО
"Слишком личную информацию лучше не публиковать"
- На заре появления соцсетей во многих компаниях пытались тем или иным образом их "администрировать": давали указания для сотрудников, какое фото должно быть на аватарке, какая информация, как правильно писать название компании и должности, - отметил в комментарии "КП" в Украине" директор по странам Восточной Европы компании World Staff Виталий Михайлов. – Естественно, и отношение к информации в профилях соискателей было довольно серьезное. Сегодня к соцсетям стали относиться гораздо спокойнее: сейчас модно быть блогерами, провокационным постом или фотографией никого не удивишь. Нынешних работодателей я бы условно разделил на две категории. Одним по большому счету все равно, что сотрудник публикует на своей странице: они понимают, что все люди разные, и каждый самовыражается по-своему. Другие достаточно пристально следят за поведением сотрудников, в том числе и онлайн, у них есть службы безопасности и эйчар-службы, которые без дела не сидят. На днях знакомая рассказывала, как она устраивалась в агентство недвижимости: ей пришлось принести какие-то справки, в том числе и о несудимости, заполнить кучу анкет, пройти полиграф. И можно не сомневаться, что перед прохождением полиграфа будущий работодатель тщательно изучил ее профили в соцсетях.
 
Поэтому, если вы не знаете, к какому типу относится ваш работодатель, лучше провокационную или слишком личную информацию либо не публиковать, либо открывать ее только для друзей.
 
 
Говоря в общем случае, на информацию, публикуемую в сетях, обращают внимание, во-первых, крупные компании. Дело в том, что чем больше в компании сотрудников, тем больше вероятность того, что среди них найдется человек, которому можно поручить подобный мониторинг. Кстати, в таких компаниях та же эйчар-служба мониторит и работные сайты, чтобы проверить, есть ли на них резюме нынешних сотрудников.
 
Во-вторых, изучать профили, скорее всего, будут в компаниях, дорожащих имиджем, ведь любой провокационный или некорректный пост может в один момент стать "вирусным". Его прочитают десятки и сотни тысяч пользователей, что в конечном итоге  может негативно сказаться на имидже компании