Кассационный гражданский суд Верховного Суда, рассмотрев дело №235 / 499/17, постановил: поставщики услуг обязаны проводить поверку счетчиков за свой счет.
 
Потому что средства на поверку уже заложены в действующем тарифе. Это означает, что все потребители имеют право требовать провести поверку счетчиков за счет поставщиков услуг.
 
 
Предприятия-поставщики не спешат тратить деньги на поверки. А в некоторых случаях в договорах на поставку коммунальных услуг предусматривают положение об обязанности потребителей проводить такие поверки за свой счет. Однако это незаконно, рассказывает юрист Артем Кирюшин.
 
Он объясняет: «Положениями статьи 17 Закона Украины« О метрологии и метрологической деятельности »определено, что периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) средств измерительной техники (результаты измерений которых используются для осуществления расчетов за потребленные для бытовых нужд электрическую и тепловую энергию, газ и воду), что является собственностью физических лиц, осуществляемые за счет субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по электро-, тепло-, газо- и водоснабжения. При этом периодическая поверка проводится за счет тарифов на электро-, тепло-, газо- и водоснабжения ».
 
Итак, если срок периодической проверки всплывает, нужно письменно предупредить предприятие - поставщика услуг, чтобы ее провело.
 
.
 
Заставляя потребителя самому проводить и оплачивать поверку счетчика, работники предприятия оказывают незаконно.
Что и доказал Кассационный гражданский суд Верховного Суда.
 
Суть дела объясняет юрист:
«Между потребителем и предприятием-водопоставщиком возник спор, кто же должен платить за поверку.
 
В иске потребитель указал, что за свой счет оборудовал квартиру счетчиком воды и сообщил об этом предприятии. Оно согласилось с установлением, приняло счетчик в эксплуатацию и опломбировали его, определив при этом дать поверки.
 
 
Но после даты очередной плановой поверки предоставитель услуг стал начислять оплату без учета показателей квартирных средств учета, только по нормам потребления. Мол, истец нарушил срок проведения государственной поверки квартирных приборов учета.
 
В связи с этим потребитель дважды письменно обращался к поставщику с просьбой провести очередную проверку, но его заявления проигнорировали. Учет объема потребленной воды дальше вели согласно нормам водоснабжения, а не по показаниям счетчика.
 
Такие действия предприятия и стали основанием для обращения потребителя в суд. Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону потребителя. Водопоставщик не соглашался, поэтому дошло до Кассационного гражданского суда.
 
 
Суд отметил: предприятия, которые предоставляют услуги по водоснабжению, должны обеспечить выполнение работ по периодической поверке, обслуживанию и ремонту квартирных средств учета воды за счет включения этих работ в тариф на водоснабжение ».
 
Это решение, по словам Артема Кирюшина, означает: «Все потребители имеют право требовать провести поверку счетчиков за счет поставщиков услуг».