Из-за сокращения авиатранспортных перевозок, а также "черной пятницы" возможны логистические задержки
 
Посылки из Китая в Украину будут идти существенно дольше, чем раньше. Связано это с тем, что авиаперевозки были существенно сокращены, а наземный и морской транспорт работают нестабильно. Особенно усложняет логистическую обстановку проведение "черной пятницы", которая привела к сильной нагрузке на перевозчиков.
 
 
Как пишет китайское СМИ, в портах наблюдается нехватка контейнеров для погрузки товаров, которые должны уйти по всему миру, в том числе и в Европу. Порядка 10000-15000 пустых контейнеров находится в портах Америки. Упадок производства и снижение экспорта из Америки привели к тому, что данные контейнеры не вернулись в тот же Китай, где они в дефиците. Об этом пишет "ТСН".
 
В случае морских перевозок расходы на контейнеры за три дня выросли с 500 до 1200 долларов за контейнер. Кроме того, сборы за получение контейнеров в портах отправления также оплачиваются грузоотправителем, в то время как средняя плата за сбор контейнеров между китайскими и европейскими портами сейчас примерно в три раза выше, чем на других маршрутах. Стоимость самого фрахта в условиях высокого спроса и минимального предложения возросла. Доставка грузов морем из Китая производится со значительными задержками сроков. Специалисты отмечают, что проблема сохранится и в будущем году.
 
Также говорится о том, что доставка из Китая поездом тоже усложнилась. Из-за большого спроса мест в поездах не хватает из-за резкого повышения спроса. Кроме того, большинство составов не возвращается из Европы, что также негативно влияет на длительность ожидания посылок. Украинцам придется запастись терпением, чтобы дождаться посылок из Китая.
 
.
 
"То, что сейчас происходит на рынке доставки из Китая - патовая ситуация. Годовые контракты, которые заключили логисты с транспортными компаниями, потеряли свою силу ввиду форс-мажоров в Китае и мире. Хочу отметить, что Китай значительно ограничил импорт товаров из Европы и США, контейнеры и ЖД-платформы попросту не успевают возвращаться в достаточном объеме в Китай, провоцируя дефицит контейнерного оборудования. Главная новость китайского e-commerce этой осенью - на сайтах группы Alibaba в день Холостяка 11/11 было продано рекордное количество товаров на сумму $74,1 млрд, то в 2 раза больше, чем в 2019 году. Все эти факторы в совокупности сыграли на руку задержкам и срывам сроков доставки. Посылки и грузы приедут. Но срок их доставки пока обещать затруднительно. Слишком много неизвестных в этом уравнении", - прокомментировал трудности доставки Михаил Лымарь, СЕО компании Meest China.