Украинские предприниматели жалуются на слишком жесткие правила финансового мониторинга банков. Прежде чем отдать бизнесменам их же деньги, банк запрашивает огромную кипу подтверждающих документов. При это банкирам не важно, что у предпринимателей уже долгое время открыт здесь же счет ФЛП.
 
Предприниматели делятся своими историями в соцсетях и в профильных бизнес-группах.
Как пишет один из пользователей, из-за невозможности снять крупную сумму денег в банкомате, он заказал выдачу наличных в размере 200 тыс. грн в кассе банка.
 
 
С горем пополам через несколько дней деньги предприниматель получил, но после того, как на счет зашли деньги от очередного покупателя, в банкомате их снять не вышло под предлогом того, что "превышен лимит на снятие наличных".
 
Как оказалось, служба безопасности банка узрела в финансовой деятельности предпринимателя сомнительные операции, связанные с легализацией денежных средств, полученных преступным путем, и попросила предоставить бухгалтерскую документацию по проведенным операциям.
 
Документ в банк в PDF-формате отправили в службу безопасности Приватбанка, после чего от них пришел запрос на целую кипу дополнительных данных:
-выписку из ЕРДР о том, что клиент является "фопом" (несмотря на то, что у того уже открыт предпринимательский счет);
-квитанции об уплате налогов;
-договор аренды на помещение, где ведется предпринимательская деятельность;
--информацию о наемных работниках;
-приходные документы на проданную продукцию;
-письменное экономическое обоснование снятия наличных.
 
.
 
"После предоставления мотивированного ответа, что происхождение товара является коммерческой тайной и предоставление всех остальных необходимых документов с экономическим обоснованием снятия наличных был получен ответ от службы безопасности, что в удовлетворении запроса отказано, в связи с неполным пакетом предоставленных документов", – пишет предприниматель.
                               
После такой истории некоторые предприниматели посоветовали своему коллеге перейти на обслуживание в другой банк, но вместе с этим, бизнесмены отмечают, что там вряд ли будет лучше из-за ужесточившихся у всех правил финансового мониторинга.
 
Другие предприниматели также отмечают, что от банка стали приходить запросы на обновление данных. Даже если никаких изменений в уставных документах не было. Если этого не сделать, счет просто-напросто заблокируют.
 
Для этого нужно посетить отделение с оригиналами уставных документов, паспортом и ИНН. При этом, отмечают предприниматели, в договоре на обслуживание указано, что такая обязанность наступает только в случае каких-либо изменений.
 
 
"После долгих телефонных переговоров руководитель отделения согласилась прийти к нам в офис и проверить действительность наших данных, но не пришла. А к вечеру нам заблокировали счета. Для возобновления работы пришлось все-таки идти в отделение. После обновления не изменившихся данных сколько времени понадобилось службе безопасности разблокировать счёт? Правильно 5 дней. Зарплатный проект и счета компании перевел в Европейский банк, туда же пенсию. Но эти клоуны периодически позванивают и предлагают кредитование, не зная, что мы с ними расстались", – пишет один из предпринимателей.  
 
 
Со своей стороны отметим, что банк является субъектом первичного финансового мониторинга и имеет право приостанавливать операции, и требовать от клиента пояснений.