Левый проезд первой очереди строят сейчас на путепроводе ХБК – Таврический в Херсоне. По словам подрядчика, все подготовительные работы проведены. Закончить их планируют весной вместе со всей постройкой.
"Я как водитель вполне доволен. Бериславское шоссе пустое и водителю до Таврического микрорайона доехать удобно", - говорит Олег.
 
Ему иногда приходится по несколько раз в день ездить с ХБК на Таврический и обратно. Раньше, говорит мужчина, приходилось стоять в пробке на железнодорожном переезде по пол часа, а в час пик и того больше.
 
 
"Единственный минус в том, что необходимо отрегулировать выезд из Таврического микрорайона. Когда выезжаем на Бериславское шоссе и развернуться на Залаэгерсег на Фабрику нам нужно ехать на улицу Черноморская, чтобы развернуться и не нарушить правила дорожного движения. Пока мостопереход работает в одностороннем порядке. того максимального эффекта, какой от него может быть", - Олег Черненко.
 
После открытия путепровода стало меньше пробок на переезде по Бериславскому шоссе и появились они на улицах Кулика и Университетской, рассказывает Олег.
 
"Так как заезд только со стороны Залаэгерсег. Из города удобно ехать по Кулику и Университетской. Поэтому огромные пробки. Считаю, что это можно ликвидировать, объединив усилия Департамента дорожного движения и Национальной полиции по регулированию светофоров или какие-то новые дорожные знаки поставить. Тогда и разгрузятся улицы Кулика и Университетская", - говорит мужчина.
 
.
 
Такие неудобства временны и после сдачи левого проезда первой очереди проблем не будет, говорит подрядчик Роман Ходин.
 
"Желтым цветом отмечено, что сейчас достраивается. Это – проезд из Каховки на Таврический. Зеленая часть с желтой соединится и будут полноценно работать. Как сказал заказчик, от того, какое будет финансирование на следующий год, включат вторую очередь", – говорит. подрядчик.
 
В настоящее время левый проезд построен на 75%. Из-за низкой температуры приостановлено бетонирование монолитной плиты. Работы перенесли на март. В январе будут доставлены опорные части, говорит подрядчик.
 
 
"За 2,5 месяца сделана вся эта сторона. В августе на открытии вы видели, что здесь не было ничего. Был только котлован. Под плитами мы установили ростверки. Сверху пилоны, еще 6 опор с этой стороны и с того. Выполняется подпорная стойка ", – говорит Ходин.
 
Последняя субвенция поступила в июне. Это – 350 млн грн. Денег хватает, говорит директор департамента инфраструктуры облгосадминистрации Роман Диденко, завершить левый проезд мостоперехода.
 
"По графику мы планируем завершить в апреле-мае 2022 года. Следующие очереди - зависит от финансирования. Пока нет еще росписи по месяцам на 2022 год. При наличии нормального финансирования, как это было по первой очереди, к концу 2022 года вторая очередь будет готова ", – говорит Диденко.
 
 
Строительство мостоперехода началось в 2013 году. Тогда из бюджета на это предусмотрели 55 млн грн, потратили почти 14 млн. Об остатке в 41 с половиной миллион гривен тогдашний подрядчик 2014 года сказал, что деньги были потрачены на строительные материалы, которые остались на неподконтрольной Украине части Донецкой области. По этому делу возбуждено уголовное производство. В настоящее время идет следствие.
 
"Этим занимаются компетентные органы. Мы инициировали это и следим за этим развитием. Но все зависит от следственных органов", – говорит Роман Диденко.
Всего на строительство путепровода «ХБК-Таврический» уже израсходовано, сказал Роман Диденко, 700 млн. грн.