На езду по Украине без перерегистрации хотят дать 10 дней, а за срыв сроков — штраф 17 тысяч гривен
 
В Украине готовятся ввести карательные меры для владельцев автомобилей на еврономерах, которых в стране уже, по словам нардепов, насчитывается 1,5 млн. В Раде утверждают, что это вынужденный ход, а водители еврономеров парируют, что в долгу не останутся и начнут организовывать протесты.
 
 
Что предлагают
Как рассказали  в парламентском комитете по вопросам налоговой и таможенной политики, недавно депутаты предоставили Объединению собственников авто на еврономерах выдержки из практически итогового законопроекта, в которых речь идет о "кнуте" для таких водителей. Пока идет обсуждение и в парламент документ еще не подан. В случае его принятия украинцы смогут по стране ездить на авто, зарегистрированном на иностранную компанию, до 10 дней. Если нужно дольше — придется показать документы, подтверждающие такую необходимость. А если человек, который ввез в Украину машину, передаст ее в пользование кому-то другому или разберет на запчасти, то ему грозит штраф 17 000 грн.
 
Соответственно собираются усилить контроль за еврономерами: полиция и фискальная служба получат доступ к базе пограничников и фактически получат право останавливать таких водителей и проверять сроки нахождения машины в Украине. Для этого создадут специальную электронную базу автомобилей, которые въехали в Украину. Также депутаты хотят ввести обязательную регистрацию машин, которые въезжают в страну более чем на 30 дней. За превышение сроков нахождения в Украине вводятся новые штрафы — от 850 грн до 17 тыс. грн, а если авто принадлежит юрлицу, то максимальный штраф может составлять и 170 тыс. грн.
 
"Я предложила владельцам таких авто ознакомиться с той частью нового законопроекта, где речь идет о запретах, — рассказала нам глава профильного комитета Верховной Рады Нина Южанина. — Эти нормы позволят защитить страну от ввоза таких авто. В данном вопросе нам надо поставить точку, иначе число таких авто увеличится очень быстро. Причем подобные уловки используют уже и при ввозе дорогих авто, растаможивание которых стоит копейки — 828 евро. Это говорит о том, что мы, как государство, совершенно не регулируем процесс. Вариантов на самом деле два. Или опустить уже сейчас шкалу акцизов, чтобы и эти люди растаможивали по общей шкале, или же прислушаться к здравому опыту, который использовали другие страны. Они, напомню, выровняли акциз, введя обязательный техосмотр, также они ужесточили финансовую ответственность по "автоцивилке". Это комплекс мер, который и нам надо использовать".
 
.
 
Как поступят с теми, кто уже сейчас ездит на еврономерах более месяца, — пока неизвестно.