По сравнению с прошлым годом, за девять месяцев 2021 года в Украине на 38 процентов вырос импорт подержанных автомобилей, а новых машин ввезено в четыре раза меньше.
Такие цифры озвучил генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
 
Отметив, что в странах с развитым автомобильным рынком владельцы машин редко сами продают их на вторичке (они пользуются трейд-ином или выставляют на специализированных аукционах), он добавил, что со временем аналогичные трансформации произойдут и в Украине. То есть, рынков и объявлений не будет — будут лишь комиссионные площадки.
 
 
Олег Назаренко связывает это, в частности, с дефицитом новых автомобилей, из-за чего формируется высокий отложенный спрос на автомобили с пробегом, а сами они растут в цене. При этом потребители предпочитают покупать авто с пробегом у надежных партнеров, а не на «базаре», где могут стать владельцами машины со скрученным пробегом, а предъявить претензии им будет некому.
 
«Рано или поздно, с ростом благосостояния украинцев, пятая часть владельцев захочет сменить автомобиль на новый в первый же год эксплуатации, четверть — через два года и треть — через три. Именно такая картина наблюдается на западных рынках», — отметил он и добавил, что предложения по подержанным автомобилям нарастают такими темпами, что продажи гражданами друг другу «в хаосе частного рынка» скоро станут просто невозможными. И поэтому люди предпочтут обращаться в торговые фирмы.
 
С проблемой реализации сталкиваются и владельцы больших парков машин — прокатные и лизинговые компании, транспортные предприятия, крупные корпорации.
 
.
 
Олег Назаренко подчеркнул, что эти тенденции обеспечивают стремительное развитие вторичного рынка автомобилей, который становится организованным, уровень обслуживания повышается и торговля подержанными автомобилями стала отдельным бизнесом.