На приборной доске загорелся датчик низкого уровня топлива, и автолюбитель беспокоится, сможет ли он «дотянуть» до заправки.
Производители автомобилей нередко указывают в руководстве по эксплуатации, сколько остается топлива, когда загорается лампочка, но эта инструкция не всегда есть у подержанных авто. Рассмотрим, сколько еще можно проехать после того, как начал гореть индикатор горючего, а дополнительно уточним, почему не стоит откладывать заправку, тем более, что цены на АЗС в городе и на трассе примерно одинаковые..
Сколько горючего осталось и сколько можно проехать
На вопрос, сколько литров остается в баке, когда загорается лампочка, ответить относительно несложно: в среднем 5-7 литров, а иногда и немного больше (зависит от объема бензобака).
По мнению автоэкспертов, в зависимости от модели автомобиля, у водителя, когда горит индикатор топлива, в запасе имеются:
.
• малолитражные авто – 5 литров;
• легковые машины – 7-8 литров;
• внедорожники и машины премиум-класса – 10 литров.
.
А вот на вопрос, сколько можно проехать на горящей лампочке, ответить точно нельзя. Расход горючего зависит от нескольких факторов:
.
• скорость движения;
• манера вождения;
• наличие в автомобили других энергопотребляющих приборов (кондиционер);
• характер дороги (ровное шоссе, горный серпантин, город).
На потребление топлива влияет даже резина на колесах и погодные условия.
По хорошей трассе на остатках горючего можно проехать примерно 90 километров. Если плохая дорога, пробки и многое другое, то топлива должно хватить на 40-50 км. Но если машина движется не по пересеченной местности вдали от цивилизации, этого вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшей АЗС.
Но даже если индикатор горит недавно, рисковать и искать только сетевую заправку не стоит – есть риск «встать» из-за того, что кончилось горючее. Лучше заправиться на первой же встретившейся на пути АЗС. При этом необязательно заливать полный бак, достаточно заправиться по минимуму (10-15 литров), а затем уже залить на знакомой автозаправке. Это убережет не только от вынужденной остановки, но и от ряда других неприятностей.
.
Почему не стоит откладывать заправку
Водители, которые заезжают на АЗС, только когда загорается лампочка бензина, бывают ошибочно уверены, что все делают правильно и не встанут на дороге из-за отсутствия топлива. Но частые поездки с низким уровнем топлива в баке опасны не только вынужденной остановкой. Автовладельца в этом случае может поджидать еще несколько неприятностей:
.
• Выход из строя каталитического нейтрализатора. Вместо полноценного топлива к нему поступает обедненная смесь, что негативно отражается на работе узла.
• Поломка бензонасоса. Топливо часто содержит различные примеси, которые со временем оседают на дне бака. При низком уровне горючего эти частицы попадают в бензонасос и могут повредить топливную систему. Кроме того, повышается риск «сжечь» бензонасос из-за того, что нарушается охлаждение агрегата.
• Детонация двигателя. На затяжном вираже или при подъеме в гору мотор работает на высоких оборотах, а поступление обедненной топливной смеси не обеспечивает полноценную тягу. В некоторых случаях, когда автомобиль едет в гору, может полностью прекратиться подача горючего из-за того, что остатки жидкости в баке сместились, и бензонасос не может их захватить. Результатом становится детонация и дорогостоящий ремонт.
Опытные водители рекомендуют заправляться своевременно, не дожидаясь, пока загорится топливный индикатор. Это снижает риск выхода из строя двигателя и топливной системы.
.
Как дотянуть до заправки
Даже у самого опытного и предусмотрительного водителя бывают ситуации, когда горит лампочка бензина, а до АЗС еще далеко. Несмотря на то, что в баке еще осталось топливо, расходовать его нужно экономно, ведь неизвестно, что может произойти в дороге. Экономить горючее помогут несложные советы:
.
• Улучшение аэродинамики. Нужно закрыть все окна, убрать, если возможно, багажник с крыши, сложить антенну.
• Движение с постоянной скоростью, без рывков, со скоростью 80 км/ч. В этом хорошо помогает установленный на машине круиз-контроль. А если контроля нет, то и обычная шкала скоростей позволяет контролировать скорость движения.
• Отключение кондиционера. Этот прибор потребляет много энергии и сильно увеличивает расход топлива.
.
Не нужно паниковать. На трассе есть множество заправок – подойдет любая, чтобы пополнить по минимуму запас бензина. А чтобы не попадать в такие ситуации, отправляясь в долгую дорогу, рекомендуется держать в багажнике канистру с топливом.
.
Как узнать возможности своего авто
На досуге нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации к своему автомобилю, особенно ознакомиться с тем разделом, где указаны показания приборной панели. Там стоит обратить внимание на 2 шкалы:
.
• показатель уровня топлива (позволяет контролировать наличие бензина в баке);
• топливный индикатор.
.
Рядом с лампочкой производитель оставляет информацию, что она загорается, когда в баке менее 5 литров. На самом деле объем горючего несколько больше. Точного способа, как определить, сколько бензина осталось в баке, нет. Поэтому лучше исходить из минимального остатка и постараться добраться до ближайшей автозаправки.
.
Есть способ определить, сколько конкретное авто сможет проехать на оставшемся топливе. Нужно засечь километраж после того, как загорится индикатор, и ехать, пока машина не остановится из-за отсутствия горючего. Однократное использование бензина «досуха» не нанесет большого вреда системам авто. Зато водитель будет точно знать, сколько он сможет проехать, оказавшись на трассе в подобной ситуации. Проводя такой эксперимент, нужно взять с собой канистру бензина, иначе придется искать буксир и ехать на заправку на тросе.
.
Если загорелся индикатор низкого уровня топлива, то это неприятно, но поводов для паники нет: на остатках горючего в баке можно успешно доехать до ближайшей заправки. Но лучше не допускать, чтобы лампочка загоралась, и своевременно заправляться. Это не только позволит успешно добраться до места, но и убережет машину от повреждений, которые появляются из-за сильного снижения уровня горючего.
Добавить комментарий