На приборной доске загорелся датчик низкого уровня топлива, и автолюбитель беспокоится, сможет ли он «дотянуть» до заправки.
Производители автомобилей нередко указывают в руководстве по эксплуатации, сколько остается топлива, когда загорается лампочка, но эта инструкция не всегда есть у подержанных авто. Рассмотрим, сколько еще можно проехать после того, как начал гореть индикатор горючего, а дополнительно уточним, почему не стоит откладывать заправку, тем более, что цены на АЗС в городе и на трассе примерно одинаковые..
 

Сколько горючего осталось и сколько можно проехать

На вопрос, сколько литров остается в баке, когда загорается лампочка, ответить относительно несложно: в среднем 5-7 литров, а иногда и немного больше (зависит от объема бензобака). 
По мнению автоэкспертов, в зависимости от модели автомобиля, у водителя, когда горит индикатор топлива, в запасе имеются:
.
малолитражные авто – 5 литров;
легковые машины – 7-8 литров;
внедорожники и машины премиум-класса – 10 литров.
.
А вот на вопрос, сколько можно проехать на горящей лампочке, ответить точно нельзя. Расход горючего зависит от нескольких факторов:
.
скорость движения;
манера вождения;
наличие в автомобили других энергопотребляющих приборов (кондиционер);
характер дороги (ровное шоссе, горный серпантин, город).

На потребление топлива влияет даже резина на колесах и погодные условия. 

По хорошей трассе на остатках горючего можно проехать примерно 90 километров. Если плохая дорога, пробки и многое другое, то топлива должно хватить на 40-50 км. Но если машина движется не по пересеченной местности вдали от цивилизации, этого вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшей АЗС.
Но даже если индикатор горит недавно, рисковать и искать только сетевую заправку не стоит – есть риск «встать» из-за того, что кончилось горючее. Лучше заправиться на первой же встретившейся на пути АЗС. При этом необязательно заливать полный бак, достаточно заправиться по минимуму (10-15 литров), а затем уже залить на знакомой автозаправке. Это убережет не только от вынужденной остановки, но и от ряда других неприятностей.

.

Почему не стоит откладывать заправку

Водители, которые заезжают на АЗС, только когда загорается лампочка бензина, бывают ошибочно уверены, что все делают правильно и не встанут на дороге из-за отсутствия топлива. Но частые поездки с низким уровнем топлива в баке опасны не только вынужденной остановкой. Автовладельца в этом случае может поджидать еще несколько неприятностей:
.
Выход из строя каталитического нейтрализатора. Вместо полноценного топлива к нему поступает обедненная смесь, что негативно отражается на работе узла.
Поломка бензонасоса. Топливо часто содержит различные примеси, которые со временем оседают на дне бака. При низком уровне горючего эти частицы попадают в бензонасос и могут повредить топливную систему. Кроме того, повышается риск «сжечь» бензонасос из-за того, что нарушается охлаждение агрегата.
Детонация двигателя. На затяжном вираже или при подъеме в гору мотор работает на высоких оборотах, а поступление обедненной топливной смеси не обеспечивает полноценную тягу. В некоторых случаях, когда автомобиль едет в гору, может полностью прекратиться подача горючего из-за того, что остатки жидкости в баке сместились, и бензонасос не может их захватить. Результатом становится детонация и дорогостоящий ремонт.
 
 
Опытные водители рекомендуют заправляться своевременно, не дожидаясь, пока загорится топливный индикатор. Это снижает риск выхода из строя двигателя и топливной системы.

.

Как дотянуть до заправки

Даже у самого опытного и предусмотрительного водителя бывают ситуации, когда горит лампочка бензина, а до АЗС еще далеко. Несмотря на то, что в баке еще осталось топливо, расходовать его нужно экономно, ведь неизвестно, что может произойти в дороге. Экономить горючее помогут несложные советы:
.
Улучшение аэродинамики. Нужно закрыть все окна, убрать, если возможно, багажник с крыши, сложить антенну.
Движение с постоянной скоростью, без рывков, со скоростью 80 км/ч. В этом хорошо помогает установленный на машине круиз-контроль. А если контроля нет, то и обычная шкала скоростей позволяет контролировать скорость движения.
Отключение кондиционера. Этот прибор потребляет много энергии и сильно увеличивает расход топлива.
.
Не нужно паниковать. На трассе есть множество заправок – подойдет любая, чтобы пополнить по минимуму запас бензина. А чтобы не попадать в такие ситуации, отправляясь в долгую дорогу, рекомендуется держать в багажнике канистру с топливом.

.

Как узнать возможности своего авто

На досуге нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации к своему автомобилю, особенно ознакомиться с тем разделом, где указаны показания приборной панели. Там стоит обратить внимание на 2 шкалы:
.
показатель уровня топлива (позволяет контролировать наличие бензина в баке);
топливный индикатор.
.
Рядом с лампочкой производитель оставляет информацию, что она загорается, когда в баке менее 5 литров. На самом деле объем горючего несколько больше. Точного способа, как определить, сколько бензина осталось в баке, нет. Поэтому лучше исходить из минимального остатка и постараться добраться до ближайшей автозаправки.
.
Есть способ определить, сколько конкретное авто сможет проехать на оставшемся топливе. Нужно засечь километраж после того, как загорится индикатор, и ехать, пока машина не остановится из-за отсутствия горючего. Однократное использование бензина «досуха» не нанесет большого вреда системам авто. Зато водитель будет точно знать, сколько он сможет проехать, оказавшись на трассе в подобной ситуации. Проводя такой эксперимент, нужно взять с собой канистру бензина, иначе придется искать буксир и ехать на заправку на тросе.
.
Если загорелся индикатор низкого уровня топлива, то это неприятно, но поводов для паники нет: на остатках горючего в баке можно успешно доехать до ближайшей заправки. Но лучше не допускать, чтобы лампочка загоралась, и своевременно заправляться. Это не только позволит успешно добраться до места, но и убережет машину от повреждений, которые появляются из-за сильного снижения уровня горючего.