Тем украинцам, которые решили пожаловаться на ущемление их права на получение информации на государственном языке, следует предпринять ряд шагов.
Алгоритм действий опубликовал языковой омбудсмен Тарас Кремень на своей странице в Фейсбук.
 
По его словам, вначале следует попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать на государственном языке.
В случае отказа работника, надо обратиться к руководству учреждения или на "горячую линию" учреждения: торговой сети АЗС, аптеки и др.
 
 
В случае отказа на предоставление информации (услуг) на государственном языке необходимо зафиксировать факт отказа. Это можно сделать с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д.
Также надо указать данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).
 
Пожаловаться Уполномоченному по защите госязыка можно по почте, адрес: 01001, г.. Киев, переулок Музейный, 12, на электронный адрес skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить форму на сайте Уполномоченного.
 
В жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы: какой именно субъект / работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право истца. Также следует добавить доказательства в подтверждение своих слов.
 
 
Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.
 
Жалобы подаются Уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения.