Как известно, в июле 2016 года Херсонский городской совет принял решение о выделении Херсонскому городскому коммунальному предприятию «Херсонэлектротранс» 14,4 миллиона гривен на закупку троллейбусов.
 
В августе директор ГКП Егор Устинов объявил о начале конкурса на поставку 12 подержанных троллейбусов из стран ЕС. Предложения должны быть раскрыты 10 октября этого года, а поставить троллейбусы в Херсон победитель, по условиям закупки, обязуется до 15 декабря. Официальное вознаграждение поставщика должно составить 30% от суммы контракта.
 
 
Херсон покупает золотые троллейбусы
 
Все красиво и «прозорро», но только вот цена единицы подержанного электротранспорта завышена примерно в полтора-два раза. За каждый старый  троллейбус щедрый Херсон собирается заплатить по 1,2 миллиона гривен.
 
Цена подержанных чешских («Шкода», «Зиммер») или польских троллейбусов в отличном состоянии в Европе – от 14-15 (одинарные) до 19-20 (гармошки) тысяч евро или, по максимуму, от 400 до 580 тысяч гривен. Плюс до 40-50% за доставку, растаможку и ввод в эксплуатацию.
 
.
 
Можно найти и дешевле. В 2015 году Тернополь закупил через чешские фирмы одинарные троллейбусы «Skoda 14 TR», бывшие в употреблении, по 362 тысячи гривен за штуку, а «гармошки» «Skoda 15 TR» – по 441 тысяче гривен. Николаев в том же году через днепропетровскую фирму «Дуотранс» закупил чешские «Шкоды» по 747 тысяч гривен. Уже с учетом растаможки, доставки и покраски. И то это вызвало в городе скандал и заставило руководство оправдываться.
 
Пятимиллионный откат
 
С 2015 года курс гривны сильно не упал. В случае с Херсоном речь про закупку гармошек или более дорогих немецких «Мерседесов» не шла. Так почему Херсон покупает старые троллейбусы по заоблачной цене?
 
 
А дело в том, что директор ГКП «Херсонэлектротранс» Егор Устинов договорился с заранее определенным победителем конкурса – днепропетровской фирмой – об откате в 35% или около 5 миллионов гривен. В действительности сумма контракта составит немного меньше 10 миллионов гривен. Это уже ближе к настоящей стоимости дюжины старых троллейбусов. Даже с учетом 30% вознаграждения поставщика. И то, получается немного дороже, чем даже в Николаеве – по 780 тысяч гривен за машину. Пусть это будет инфляция.
 
Сердечное согласие властей и бывших
 
Херсонские «активисты-революционеры» бьют тревогу: местные власти вошли в сговор с бывшими регионалами. В этом с ними нельзя не согласиться. Деньги решают все.
 
 
Херсонский городской голова Владимир Миколаенко ввел режим максимального благоприятствования директору ГКП «Херсонэлектротранс» Егору Устинову. В этом году троллейбусному депо уже выделили 11 миллионов гривен, которые канули как в бездонную бочку. На линиях работают 32 несчастных троллейбуса, слегка подмарафеченных. При этом 450 городских автобусов не получают ни гривны компенсации за перевозку льготников.
 
Но то были цветочки. Настоящий куш руководство ГКП собирается сорвать на крупном контракте. Ради него все и затевалось.
 
Если это случится, то Херсон очередной раз проявит себя как забитая провинция. С беспредельщиками у власти, оболваненным населением и молчаливой общественностью.