Если в выходные дни на рынках Херсона в рядах с вещами ещё мелькают покупатели, то в будни – пустые проходы с продавцами, курящими в сторонке и обсуждающими вчерашний ужин. Cудя по всему, процесс «отмирания» идёт: медленно, но уверенно...
 
Такое опустошение явно бросается в глаза многим херсонцам. Даже немного жутко, потому что возникает ассоциация с превратившимся в город-призрак 11-миллионным мегаполисом Ухань, который из-за эпидемии покинули многие торговые компании. В этом городе и по всему Китаю закрыли свои магазины и заведения Apple, McDonalds, Starbucks (американская компания по продаже кофе закрыла больше половины из 4292 кофеен), закрылись бутики брендовой одежды. Walt Disney пришлось на время свернуть работу своего парка развлечений в Шанхае. Корпорация Google приостановила работу всех своих офисов в Китае, Гонконге и Тайване, а Tesla – завода в Шанхае. Это при том, что Ухань занимает 13-е место среди 2000 китайских городов по числу фабрик и других промышленных объектов – их там порядка 500. Безусловно, это огромный удар по экономике.
 
 
Украинская экономика тоже претерпевает удар за ударом. Но «болезнь» у нас другая, своя… А потому за многие годы в стране на крупных рынках практически не появилось ни современной инфраструктуры, ни надлежащих удобств для продавцов и покупателей. Иностранные товары на вещевых рынках поступают в основном из трёх направлений – Польши, Турции и Китая. Есть и украинская продукция, но цена у неё на уровне импорта, если не дороже. Херсонские продавцы всё чаще покидают торговые ряды.
 
Что их заставляет это делать? Причин немало. Первая – отток покупателей, их безденежье. Вторая – на рынках становится всё больше пустых точек, поскольку сами же продавцы уходят в теплые торговые центры. Ведь на торговлю в ТЦ никогда не влияет погодный фактор. Там тепло и удобно примерять одежду. Третья причина – появляется всё больше брендовых магазинов, которые устраивают дни скидок, а рынок не готов предложить более низкую цену.
 
Например, одни и те же курточки на рынке могут стоить дороже, чем в ТЦ. В бутиках торговых центров можно «за копейки» купить футболки, одежду прошлого сезона. Рыночники же будут до последнего вывешивать прошлогоднее. Хотя, по правде сказать, не кишит покупателями и в большинстве магазинов ТЦ. Ведь и у них есть альтернатива – интернет-магазины.
 
.