«Результат был заранее спланирован и его просто «пропихивали». Для этого вбрасывается страшилка – цена 10 грн по городу, и 15 – в пригороды»: примэрский общественник о неприятном осадке от слушаний по повышению тарифов на проезд в Херсоне

«От общественных слушаний по транспорту осталось двоякое ощущение и неприятный осадок», - об этом написал глава примэрского общественного совета Александр Мошнягул в соцсети:
«Из позитива, сам факт слушаний. Положительным выглядит желание городской власти выслушать мнение херсонцев по крайне важному вопросу. Но это наверное единственное, что можно занести в позитив. Вопросов и недовольства осталось куда больше.
 
Первое. Многих возмутил факт сгона на слушания сотрудников предприятий перевозчиков. В зале их проверяли по спискам, а так же обеспечили подвоз на автобусах к зданию горсовета (см фото).
Это и возмущает и удивляет одновременно. Зачем эта «мобилизация» если она у всех на виду? Все увидели СМИ, обо всем узнают члены исполкома.
 
 
Мы ведь это уже проходили в 2017 году. Тогда также согнали маршрутчиков, они проголосовали «как нужно», и что? Исполком проигнорировал результаты слушаний и проголосовал против повышения тарифа.
 
Кстати, после тех слушаний у меня состоялся обстоятельный разговор с Владимиром Миколаенко, который признал, что была совершена серьезная ошибка и пообещал больше не прибегать к админресурсу. Слово свое, кстати сдержал, и скандалов со слушаниями больше не было.
 
Одним словом, те кто пытался получить на слушаниях «нужный» результат, желая выслужиться перед мэром оказали ему медвежью услугу. Неприятный резонанс теперь не остановить, и скорее всего руководство города понесет серьезные репутационные потери.
 
.
 
Второе. Организация слушаний. Возможно ведущий Дмитро Карлюка неплохой человек и хороший преподаватель, но он был явно не на своем месте. Складывалось впечатление, что слушания вообще не были подготовлены. Сначала загнали себя в «регламентный угол» установив всего 2 минуты на выступление и только 1 час на все слушания. В конце не понимали как все финализировать и выйти на Резолюцию.
 
Апофигеем всего происходящего стало голосование на которое выставляли вопросы по какой то своей неподдающейся пониманию логике. Целый рад предложений общественного совета, которые были озвучены, переданы секретарю слушаний так и не были поставлены на голосование. Во-первых, эти предложения были не от абстрактной общественности, а от совещательного органа при городском голове. А во-вторых, игнорирование любых предложений ставит под сомнение саму легитимность слушаний, о чем общественный совет доложит и меру и исполкому.
 
Третье. Докладчики, которые обязаны были ознакомить присутствующих с проектом решения исполкома и дать обоснование повышению тарифа. Без их докладов слушания вообще не могут рассматривать вопросы и принимать решения.
 
 
Сначала выступил зам директора Херсонэлектротранса, произнес короткую и абсолютно невнятную речь, не смог ответить ни на один из прозвучавших вопросов. Это был просто треш.
Рассказать о причинах повышения стоимости проезда в маршрутках вообще никто не вышел. Просто нонсенс. После этого ведущий просто обязан был снять вопрос с рассмотрения. но не получив объяснений решили голосовать.
 
Со стороны казалось, что результат был заранее спланирован и его просто «пропихивали».
Ради объективности нужно отметить и пассивность горожан, херсонцы, которые ставят вопрос транспорта на одно из первых мест в рейтинге городских проблем не пришли на слушания и доверили его решение тем, кто имеет личный интерес.
 
В результате, не получив необходимых обоснований «решили», рекомендовать исполкому поддержать повышения стоимости проезда до 8 грн. Не исключаю, что имела место игра от транспортников: вбрасывается страшилка, цена 10 грн по городу, и 15 в пригороды, но народ «спасает ситуацию» и 8 грн. становятся настоящим «спасением». И теперь, после отмены осеннего решения вступит новое, правильное.
 
 
Но это далеко не факт, все произошедшее вчера на слушаниях может поставить под сомнение их легитимность, а значит даст основание отменить в суде и следующее решение, если кто то юридически грамотный пожелает его оспорить. Это я снова о медвежьей услуге и абсурдности того, что вчера происходило».
 
Ну и в первом же комментарии под своим же постом Мошнягул (см скрин) сообщил:
«Только что одна опытная общественница сообщила, что уже готовит иск в суд. Юристы исполкома готовьтесь отдуваться за транспортников».
.
ЧИТАТЕЛИ КОММЕНТИРУЮТ:
.
●  Только что одна опытная общественница сообщила, что у же готовит иск в суд. Юристы исполкома готовьтесь отдуваться за транспортников.
 
●  Позор,который устроили для городского головы бестолковые чиновники,а, может заинтересованные в таких "слушаниях".Это не тот стандарт, которого обязаны придерживаться чиновники страны .ориентирующейся на вступление в ЕС.
 

 
●  Точний аналіз, що відбувся. Підготовка до слухань із боку влади та транспортників була жахливою: жодної відповіді та некомпетентність. Видовище людей, яких звезли й які голосували за командою, все це було сумно.
Сподіваємося на подальший діалог із міською владою щодо підвищення якості перевезень.
 
●  Да это был цирк , что они от нас хотят, ведь автобусы все аварийные , графика нет,и это всё знает начальник управления. Виркун, только делают подсчет для себя а не для людей
 
●  20 000 долларов отката заносилось Мыколаенко Василевым а потом Ткаченком, я не верю что даная хлеборезка стала работать иначе
 
 
●  Люди самі винні в цьому. Треба на їхні вимоги правильно виставляти свої: що ми отримаємо, якщо проїзд буде 8-10-12-15... і т.д., для пасажирів і які будуть гарантії виконання цих обіцянок? Які технічні ресурси мають перевізники, щоб виконати свої обіцянки? Які важелі впливу має міська влада вразі невиконання договору.
 
●  цього разу більшість незаангажованих перевізниками і дружньою до них частиною влади херсонців мали завдяки проведенню слухань у вечірній час, взяти в них участь. І така можливість організаторами скоріш за все розглядалась як реальна загроза - саме тому мобілізація організованих учасників була безпрецедентною - понад 120 осіб, майже вдвічі більше за обидва попередні випадки "транспортно-тарифних" слухань. Щоб перебити гарантовано.
Не хочу нікого звинувачувати, зрештою, кожному, хто міг, але погода, власні справи, і вообще, все одно вирішать без нас, його совість хай просто нагадує, коли злість кипітиме на злочинну владу через душні влітку забиті вщент гроби на колесах за поки ще 8 грн, за трекер, що чомусь висвічується там, де давно його нема, за водія, якому пофіг на те, що ви на поїзд запізнюєтесь, бо він біля ринку 10 хвилин стоятиме заради зайвих 8 грн, наплювавши на нібито графік, за прозорі від сонця продуті вітром і промочені дощем зупинки, за скупчені біля "фабрики" в годину пік тролейбуси. Це і ваш вибір також, шановні добрі громадяни.
З того, що мені здалося позитивом (завдяки тому, що тему встигли розглчянути): керівництво Херсонелектротранс, яке за випадковим співпадінням поголовно належить до відомої проросійської партії, є абсолютно некомпетентним, надає брехливі і нікчемні дані, і дарма споживає наші гроші. Очевидно це було не лише мені (якого доповідач від ХЕТ звинуватив у "прєдвзятом отношенії к прєдпріятію і тролейбусам") і всім однодумцям. Очевидно і владі, і присутній більшості перевізників - вони хоч і голосували згодом за командою за безглузде підвищення тролейбусного тарифу з 5 до 6, але слухаючи безпорадне мямлення "колеги", не шкодували в'їдливих реплік.