В последнем номере 2021 года «Гривна» сообщала читателям, что городская власть собирается провести слушания по поводу повышения стоимости проезда в маршрутках (до 8–10 грн – по городу, 15 – пригород) и троллейбусах (6 грн).
 
Это мероприятие состоялось 29 декабря. Причём время встречи было установлено на 17:00, а это отбило желание у многих побывать на важном мероприятии, ведь тот самый транспорт, за интересы которого ратует городская власть, ездит отвратительно, особенно в вечернее время.
 
 
А вот перевозчики привезли на слушания немало своего народу. Транспортников доставили городские маршрутки, в зале каждого отмечали по списку. Уже этот факт намекал на то, кто окажется в большинстве.
 
Чётких обоснований повышения стоимости проезда присутствовавшие от заинтересованной стороны не услышали. Например, замдиректора «Херсонэлектротранса» говорил вокруг да около и не дал конкретные ответы на вопросы из зала. Представители автобусных перевозок не озвучили причины повышения тарифов. А потому со стороны было видно, что результат слушаний заранее спланирован.
 
«Мы ведь это уже проходили в 2017 году. Тогда также согнали маршрутчиков, они проголосовали “как нужно”, и что? Исполком проигнорировал результаты слушаний и проголосовал против повышения тарифа... Одним словом, те, кто пытался получить на слушаниях “нужный” результат, желая выслужиться перед мэром, оказали ему медвежью услугу. Неприятный резонанс теперь не остановить, и, скорее всего, руководство города понесёт серьёзные репутационные потери», – дал оценку происходившему во время мероприятия Александр Мошнягул, глава общественного совета при мэре и директор Причерноморского центра политических и социальных исследований.
 
.
 
Он добавил, что «апофигеем» всего происходящего стало голосование, на которое выставляли вопросы по какой-то своей неподдающейся пониманию логике. Целый ряд предложений общественного совета, которые были озвучены, переданы секретарю слушаний, так и не были поставлены на голосование.
 
«Во-первых, эти предложения были не от абстрактной общественности, а от совещательного органа при городском голове. А во-вторых, игнорирование любых предложений ставит под сомнение саму легитимность слушаний, о чём общественный совет доложит и мэру, и исполкому», – отметил Александр Мошнягул.
 
А потому у многих присутствовавших горожан сложилось мнение, что результат слушаний был заранее спланирован. Недаром же привезли столько сотрудников предприятий-перевозчиков. Глава общественного совета подобрал очень уместное слово, описывающее такой исход – «результат пропихивали».
 
 
«Не исключаю, что имела место игра от транспортников: вбрасывается страшилка, цена 10 грн по городу, и 15 – в пригороды, но народ “спасает ситуацию” – и 8 грн становятся настоящим “спасением”. И теперь, после отмены осеннего решения (которое оспаривали в суде. – Прим. авт.), вступит новое, правильное», – написал в соцсети Александр Мошнягул. В итоге организаторы слушаний решили рекомендовать исполкому горсовета поддержать повышение стоимости проезда до 8 грн. Почему именно по 8 – экономических обоснований горожане не услышали.
 
«Повод для оптимизма даёт только общение с новым и. о. заммэра Вячеславом Билковским уже после слушаний. Он заверил членов общественного совета, что наши подходы к реформированию транспорта совпадают. Он тоже против предприятий-“прокладок”, за то, чтобы в городе ездили по графику комфортабельные автобусы. И предложил сотрудничество. Готовы пригласить его на первое посленовогоднее заседание совета и обсудить вопросы транспорта», – резюмировал глава общественного совета.
 
Позже в соцсети Александр Мошнягул в комментариях херсонцам написал, что одна опытная общественница сообщила, что уже готовит иск в суд. 
Алёна ГРЕБЕНЮК