В Херсоне могут пересмотреть тариф на проезд в маршрутках. Этот вопрос обсуждался во время депутатской транспортной комиссии горсовета.
 
Поднял его депутат, директор коммунального предприятия «Херсонкоммунтранссервис» Александр Васильев. По его словам, при нынешней цене проезда 3 гривны у него, как перевозчика, не всегда даже получается покрыть расходы на топливо.
 
 
- Длина одного рейса маршрута №3 – 52 километра (с поселка Благовещенское (Петровского) до микрорайона «Корабел» и обратно – прим. «ХФ»). Берем автобус «Эталон» или «Богдан» - нужно 9 литров топлива, чтоб пройти круг. На сегодняшний день 9 литров – это около 180 гривен, - рассуждает депутат.
 
В свою очередь, как отметил Васильев, для того, чтоб покрыть расходы на топливо, нужно перевезти в автобусе на маршруте №3 60 человек. Вместимость маршрутки – порядка 50 человек. Это будет забитый автобус. Конечно, за один рейс можно перевезти такое количество людей, но на данном маршруте низкий коэффициент сменности пассажиров. То есть – вместо людей, вышедших из маршрутки, "новые" люди в автобус не садятся.
 
- Я возвращаюсь к тому, что нужно пересматривать тариф, - заявил директор КП «Херсонкоммунтранссервис».
 
.
 
Поддерживает его и начальник управления транспортной и дорожной инфраструктуры Алиса Вербицкая. Она привела следующий пример: люди, которые едут на автобусе маршрута №33, соединяющего пригородную Зеленовку с Херсоном, платят 3 гривны, а пассажиры рейса Херсон-Олешки (Цюрупинск) – больше десяти.
 
- От Зеленовки до Центрального рынка – 20 километров. Оборотный круг – 40 километров. От Центрального рынка до Цюрупинска 17 километров, цена билета – 12 гривен,- отметила Вербицкая.
 
На комиссии не прозвучали какие-либо конкретные предложения. Но учитывая, что в горисполкоме все чаще можно услышать разговоры о повышении тарифов на проезд, жителям Херсона следует опасаться худшего. По всей видимости, и власти, и перевозчики настроены решительно. Но следует понимать, что их инициативы не находят поддержки в народе не только из-за тяжелого материального положения граждан, а из-за сервиса, предоставляемого автотранспортными предприятиями. Думается, херсонцы бы нашли лишнюю гривну, если бы знали, что они будут ездить в комфортных условиях. Мэр Херсона Владимир Миколаенко, при котором и было последнее повышение цены на проезд, обещал наряду с увеличением тарифа - улучшение качества перевозок. Но водители маршруток не стали более вежливыми, а автобусы – более чистыми. Судя по всему, так будет и в этот раз.