Последние дни августа, весь сентябрь и первые недели октября – всё это время жители Херсона за проезд в общественном транспорте платили по новому (возросшему) тарифу. Однако теперь в суде доказано, что повышение платы за проезд было незаконным.
 
Напомним, согласно решению исполкома Херсонс кого горсовета , с 25 августа цена поездки в троллейбусе с 2,5 гривни возросла до 5-ти, а в автобусах большой и средней вместимости с 6 гривен до 8-ми. Неизменной осталась цена проезда в маленьких маршрутках класса «Рута» и подобных – 6 гривен. Помимо прочего, горожан возмутило то, что решение о повышении стоимости проезда исполком принял без общественных слушаний.
 
 
Потому решение власти попытались приостановить в суде. Об этом 26 августа рассказал херсонский адвокат Дмитрий Ильченко, который уже подавал подобный иск в суд, когда прошлая власть подняла стоимость проезда без общественных слушаний. Однако на этот раз суд рассматривать «маршруточный вопрос» не торопился. По словам Ильченко, суд отказался остановить действие новых тарифов, а вместо этого перенёс рассмотрение дела на сентябрь. Служители Фемиды причиной такого решения назвали отсутствие оснований на той стадии утверждать, что общественные слушания не были проведены, так как этому нет доказательств…
 
И вот на прошлой неделе в маршруточном конфликте – новый поворот. Об этом на своей странице в соцсети написал истец: «Херсонский окружной административный суд признал незаконным повышение тарифов на проезд с 6-ти до 8-ми гривен. 5 октября суд огласил решение, которым мой иск был удовлетворён. Суд признал, что ответчик не имел права повышать тарифы, не проведя процедуру анализа и общественного обсуждения».
 
Однако, по словам Дмитрия Ильченко, решение суда вступает в силу через 30 дней со дня его оглашения и может быть обжаловано: «Сейчас на рассмотрении в Одессе находится вопрос о приостановлении действия решения исполкома немедленно. Решение по этому вопросу должно быть в течение ближайшей недели».
 
.
 
Чтобы время зря не терять (пока нет решения суда о приостановлении решения исполкома) адвокат предложил херсонцам собирать все билеты от поездок в общественном транспорте: чтобы потом в судебном порядке требовать от горсовета компенсацию разницы в тарифе.
 
«Но будет ли смысл судиться, я не знаю – цена судебного сбора 908 гривен», – подытожил адвокат.
 
Будет смысл требовать компенсацию или нет – это пусть каждый херсонец решает для себя. К тому же ещё неизвестно, что произойдёт в ближайшие недели – может, всё перевернётся с ног на голову, и решение исполкома опять признают законным? Или общественные слушания на скорую руку проведут, правда, постфактум, но разве херсонцев уже можно чем-то удивить? В этой ситуации остаётся неизменным одно – официальное доказательство того, что херсонцы были правы, когда чувствовали себя обманутыми после поднятия тарифов. Перевозчики не предоставили общественности для ознакомления расчёты тарифов.
 
 
Остаётся только догадываться, почему члены исполкома (которые голосовали за это решение) и представители исполнительных органов власти (которые его готовили и должны были вопрос изучить) повысили стоимость проезда. Возможно, представителям власти просто нравится по судам ходить?
 
И самое печальное в этой ситуации то, что проблемы общественного транспорта, о которых херсонцы говорят годами, никуда не делись. Маршрутки как не ездили, так и не ездят – что за 6 гривен, что за 8… 
Дарья ЛАПИНА