20 ноября пройдет всеукраинская акция протеста автовладельцев на европейских номерах против принятия законов 8487 и 8488. Об этом сообщает сайт общественного объединения «АвтоЕвроСила».
 
«Мы против грабительского растаможивания в 200% для обычных людей. Мы против грабительских штрафов и карательные меры против обычных украинский. Мы за доступное авто для КАЖДОГО украинском, а не только для богатых, которые смогут завозить премиум машины за копейки за счет бедных слоев населения », - сказано в сообщении.
 
 
Почувствуйте разницу
- Акция пройдет во всех областях Украины, рассказал Nova.Kahovka.City руководитель Новокаховского отделения ОО «АвтоЕвроСила» Антон Козлов. - Нас называют «евробляхерамы». Но мы просто боремся за доступные автомобили. Например, свою машину БМВ я приобрел за границей за 1,5 тысячи евро. Она 2004 года выпуска, но в идеальном состоянии. Соответствует всем нормам безопасности. Здесь есть климат-контроль, обогрев сидений, 10 подушек безопасности и ремни. Наши «Ланосы» стоят в Украине 10000 долларов. Но у них, кроме ремней безопасности, ничего этого нет. К тому же в стране агрессора - в России - они продаются по 4000.
 
Как пройдет акция на Херсонщине
По словам Антона Козлова, 20 ноября будут перекрыты основные трассы по городам. В Херсонской области активисты планируют перекрыть Николаевское шоссе за Херсоном, направления на Кировоград и Крым. Новокаховские автомобилисты перекроют Бериславский направление на Шиловой Балке. Требовать наложить вето на законы 8487 и 8488, направить их в парламент на доработку. В частности, убрать в формуле расчета коэффициента акциз на возраст машин с Еврономер.
 
Разъезд в Шиловой Балке Мой Херсон
Почему покупают машины в Европе
- Мы покупаем машины за границей, потому что они дешевле и качественнее, - продолжает Антон. - Те, что в Европе стоят 2-3 тысячи евро, в Украине можно купить за 10-15 тысяч. То есть, внутренний рынок намного дороже. Если растамаживать по украинским законам, надо заплатить 150% стоимости. Ни в одной стране мира такого нет. В Польше за растаможку - 2%, в Германии - 1%. В некоторых странах ЕС такого вообще нету. Мы готовы платить 40% за растаможку, чтобы дали нам возможность спокойно работать.
 
.
 
 
Антон Козлов также занимается волонтерством, ездит на фронт, помогает добровольцам и военнослужащим ВСУ. Говорит, что там просят европейские минивэны и джипы. Потому что они гораздо надежнее. В фронтовых условиях это очень важно. Несколько таких машин по Еврономер волонтеры уже пригнали в зону АТО. Если бы такие же покупали в Украине, то надолго бы волонтерского энтузиазма не хватило.
 
Кто стоит за «АвтоЕвроСилою»
- Наша организация ни от кого не зависит, - говорит Антон Козлов. - Мы сами организовались и сами финансируемся. Пытаемся добиться для всех Украинские прав на доступные автомобили и доступное растаможку. Также требуем нормальных дорог, ведь платим дорожный сбор, он заложен в цену топлива. С несколькими народными депутатами у нас был меморандум. Но они его нарушили, проголосовав за эти законы. Встречались с председателем комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Ниной Южанина. Но нас не услышали. Нам дали на растаможивание 90 дней. Это значит, что таможня оформлять 4 машины в минуту. Понятно, что это нереально. Значит, будут коррупционные схемы. Хочешь быстрее оформиться - плати дороже.
 
 
Пока протестующие не определились, сколько часов будет проходить акция. Но просят отнестись граждан Украины с пониманием к их борьбе за права всех автомобилистов.
 
Напомним, законы 8487 и 8488 были внесены изменения в Налоговый и Таможенный кодексы Украины относительно акцизных ставок на автомобили, ввозимые из-за рубежа. Также определена административная ответственность (штрафы) за нарушение таможенных правил ввоза. О сроках нововведений и размеры штрафов можно прочитать здесь.