Договор между двумя гигантами рынка окончен, а на замену Рошену в ассортименте у ритейлера останутся днепропетровские и импортные сладости. Также АТБ может дополнительно нагрузить собственную фабрику
 
В скором времени с полок супермаркетов АТБ полностью исчезнет продукция Roshen. Ритейлер и производитель кондитерской продукции не продлили контракт, который истек 31 декабря 2021 года. Сейчас распродаются остатки товара, но новых поступлений в ближайшее время не предвидится.
 
 
В пресс-службе сети отказались комментировать ситуацию, объяснив это тем, что не понимают причин для такой огласки. "Если бы это были другие торговые марки, то никто, скорее всего, и не вспомнил бы", – заявили там.
 
Как удалось выяснить UBR.ua, в конце 2021-го закончился срок действия договора Roshen и АТБ, а с 1 января 2022 года и по сегодняшний день новый контракт сторонами подписан не был. При этом претензий друг к другу сеть и поставщик не имеют, а вопрос дальнейших поставок закрыт.
 
Сейчас АТБ дораспродает остатки ранее полученного товара, за который произведен полный расчет. Источник, близкий к сети, подтвердил, что разошлись компании "ровно и без претензий", а все акты-сверки подписаны и сейчас закрываются.
 
.
 
При этом он опровергает какую-либо политическую подоплеку в сложившейся ситуации, поскольку "к бизнесу это не имеет никакого отношения".
По поводу того, послужит ли ситуация поводом к запуску собственной альтернативной торговой марки в сети – информации пока что нет.
 
Однако корпорация АТБ среди прочих располагает активом в виде кондитерской фабрики "Квитень", которая уже сейчас выпускает бисквитно-кремовые торты, печенья, вафли и другие сладости. По состоянию на 2020 год ее товарооборот составил более 700 млн грн. Не исключено, что производственные мощности намерены нарастить.
Что касается шоколадной продукции, в качестве альтернативы Roshen в АТБ останутся днепропетровские производители АВК и Millenium. Поэтому "пустыми полки не будут", заверил источник.
 
Обо всех деталях прекращения сотрудничества крупных игроков достоверно неизвестно, тем не менее, участники рынка предполагают, что инициатором на этот раз мог выступить не АТБ, а Roshen. При этом, говорят эксперты, пока неизвестно, кто в данной ситуации окажется в проигрыше.
 
 
"АТБ альтернативу "Рошену" найдет, а вот найдет ли такую же площадку для себя "Рошен"?" – задается вопросом наш собеседник. А приближенный к ритейлеру источник заверил, что если бы договор был подписан – компания и дальше присутствовала бы на полках.
К слову, у Roshen на сегодня по стране насчитывается 77 фирменных магазинов по Украине, у АТБ – порядка 1 300.
.