В период с 17 по 18 мая украинские АЗС в среднем подняли стоимость сжиженного газа на 1,15 грн – до 36,39 грн/л. Об этом сообщается в данных ежедневного мониторинга розничного рынка Консалтинговой группы "А-95", пишет enkorr.
 
В сети "Укргаздобыча" – самые высокие показатели: цены на станциях выросли на 3 грн, до 42 грн/л.
На АЗС сетей ОККО и WOG автогаз подорожал на 1 и 2 грн/л до 36,99 и 37,98 грн/л соответственно.
Также, по данным мониторинга, на 2 грн/л увеличили цену на автогаз станции "Авиас" и UPG – до 36,37 грн/л и 34 грн/л. На Mango он стал дороже на 1,5 грн, до 38,99 грн/л.
В сетях "БРСМ-Нефть", "Автотранс", "Укрнефть", Shell рост составил от 50 коп. до 1 грн.
 
 
______________________________________________________________________________________________

Стали известны цены на топливо после отмены госрегулирования

Украинские сети автозаправок начали заключать соглашения на поставки топлива после отмены госрегулирования.
Об этом пишет Зеркало недели.
Издание публикует одно из таких предложений дистрибьютора о поставках топлива мелким оптом.
 
"Даже если брать за ориентир цены данного мелкого опта, то они превысят последние розничные цены, когда государство пыталось влиять на процесс ценообразования через регулирование, на 50% и более", - говорится в сообщении.
С учетом наценки АЗС цены составят примерно 60-72 гривны по дизелю и 55-65 гривен по бензину А-95.
______________________________________________________________________________________________

Дефицит топлива: какие схемы заработка используют АЗС

Из-за войны с российскими оккупантами и многочисленных обстрелах Кременчугского нефтеперерабатывающего завода, в Украине возник дефицит и подорожание горючего. Кроме того, на ситуации пытаются нажиться недобросовестные продавцы.
О схемах обмана рассказывает "Сегодня".
На одной из заправок в Киеве на кассе принимали только наличные деньги и только без сдачи, то есть купить надо либо 10 литров за 650 грн, либо 20 литров за 1300 грн.
 
"Даю 650 грн и кассир при мне сканирует один из пачки талонов, которые у нее на столе, и выбивает чек. Я вижу его и прошу, мне отказывают. Начинаю сабантуйчик, потому что понимаю, что разницу цены купон-наличка они кладут себе в карман", – рассказал волонтер Павел Утвенко.
 
.
 
Кроме того, бензина мужчине налили меньше того объема, который был указан на колонке.
 
В Одессе применяют схему с чеками - одна из известных сетей АЗС сбывает топливо по одной цене, а в чеке для налоговой пробивает другую. В одном из случаев в чеке цена на дизель указана 44,74 грн/л. При этом расчет происходит безналично через приложение, и уже в приложении литр того же топлива продают по 52,99 грн.
_______________________________________________________________________________________________

Водители о дефиците топлива: На Подоле цену загнули по 70 гривен за литр

в стране отменили госрегулирование цен на топливо. Однако к полудню ситуация на заправках в Киеве выглядела все равно плачевной: бензина почти нет, а за дизелем и газом стоят огромные очереди.
 
Появились даже первые прогнозы – после отмены госрегулирования дизтопливо будет стоить не выше 58 гривен за литр, бензин – не более 52.
Тем временем «КП в Украине» прошлась по столице в поисках топлива.
 
 
Оставлял в очереди на ночь машину
Уже на первой попавшейся заправке видим вереницу машин длиною в несколько сотен метров, наверное, автомобилей в 60-70. На табло АЗС висит ценник на дизель по 44,42 грн за один литр.
- Сегодня еще повезло, погода плохая, народ, наверное, дома сидит. Стою в очереди с 9 утра и вот к 12 уже почти заправился, - говорит возле колонки водитель Олег. - А бывало, что приезжал на заправку во второй половине дня, стоял в очереди, а потом под комендантский час машину оставлял, добирался домой, а утром приходил стоять в очереди снова. Только так мог заправить авто.
 
Олег ездит на корейской «Киа», ему нужен дизель, и благо он пока есть. Правда, на некоторых заправках по-прежнему действуют ограничения - где-то наливают не более 10 литров в бак, если повезет, то 20 литров. Приходится экономить.
 
- Я в первые дни войны заполнил полный бак. Экономил сколько получалось. Израсходовал около половины. И где-то в начале апреля еще дозаправился. Сейчас стало больше работы, приходится чаще ездить, расход растет, так что бываю на заправке все чаще, переживаю, - продолжает наш собеседник.
 
 
Олег надеется, что снятие госрегулирования решит проблему дефицита топлива.
 
- Трейдерам станет выгоднее торговать, и они уберут ограничения по количеству литров. Правда, цены на топливо, возможно, сразу подпрыгнут до уровня польских, - размышляет киевлянин. – Но с другой стороны, продадут ли топливо Украине в нужных количествах? Хватит ли топлива в Западной Европе на наши потребности? У нас ведь огромная страна, с большим количеством населения, автомобилистов у нас много.
 
Мужчина не исключает: рост цен может заставить автомобилистов пользоваться машиной только в действительно важных случаях. А не просто съездить в кафе или в торговый центр развлечься.
 

 
Разговор наш прервался, Олегу пора ехать. Успеваем на этой АЗС перекинуться парой фраз с продавцом. Знает ли он, когда появится бензин и по какой цене.
- Честно говоря, не знаю, - отвечает парень. – Не думаю, что дефицит исчезнет в ближайшие дни.
Такой ответ, мягко говоря, не радует.
.

Бензин есть на одной из 5 заправок

Обошли еще пять АЗС. Картина везде плачевная, если и есть, то лишь дизель. Отпускают по талонам, купить за наличку нельзя. Некоторые заправки вообще не работают.
 
Лишь на одной из заправок мы нашли в наличии и дизель, и 92-й бензин. И то и другое по безналичному расчету.
- Бензин пока есть, цена 54,99 за литр. К концу дня, думаю, уже закончится, - уверяет нас продавец.
Тем временем и очередь здесь соответствующая, метров 700, не меньше. Пока она тянется, пообщались с одним из водителей.
 
- Я еще в самом начале войны закупил через интернет-приложение 92-го бензина на 800 гривен. В наличии его на заправке тогда уже не было, а онлайн еще торговали. Закупил, но в итоге долгое время не мог забрать - тупо не было на заправке. И вернуть деньги уже не мог, - рассказывает водитель Ярослав. – Пришлось ждать момента, когда бензин появится. Вот появился - надеюсь в очереди достою и возьму свое.
 
 
Ярослав продолжает рассказывать слухи от знакомых водителей.
- У меня друг купил десять литров где-то на Подоле за наличку, но там цену загнули едва не по 70 гривен за литр. А вообще знаю, люди берут с помощью талонов на 1000 литров и заправляются. Только где достать такой? - рассуждает наш собеседник. – Думаю, их получают водители с нормальными связями во власти. Или у тех, кому фирмы компенсируют расход на топливо. 1000 литров топлива даже по цене в 54 гривны за литр - это огромные деньги.
 
Задаем Ярославу традиционный вопрос о госрегулировании. Ответ тоже пессимистичен.
 
- Мне кажется, снятие мало что исправит. От роста цены больше топлива не станет. Все зависит от объемов, которые нам могут продать и поставить, - ответил наш собеседник. – В одном я не сомневаюсь, что дефицит бензина - это надолго.