В случае отключения электричества банкоматы прекращают выдавать деньги, даже если уже списали их с карты. Получается, что после возобновления электричества деньги клиента может получить другой человек. 
 
Один из пострадавших написал о такой ситуации на популярном форуме сайте Минфин. Мужчина дважды снимал с карты наличку. Первая операция прошла успешно, а во время второй исчезло электричество. В этот момент банкомат как раз отсчитывал деньги. В итоге 10 тысяч гривен и 100 гривен комиссии оказались заблокированными. При этом карту ему сразу удалось забрать. 
 
 
Клиент сразу же позвонил на горячую линию банка, там ему пообещали разобраться с ситуацией и связаться с ним на протяжении трех рабочих дней, поскольку нужно провести инкассацию и сверить данные системы. По итогу сотрудники банка ответили на запрос лишь спустя неделю. Однако сообщили, что факт сбоя банкомата не зафиксирован и предложили обращаться в онлайн-поддержку
Такая ситуация во многих клиентов ПриватБанка. Есть большая вероятность, что деньги после включения электричества банкомат все же выдаст, и их заберет даже случайный прохожий. 
 
Чтобы избежать подобной ситуации, лучше снимайте наличку сразу после включения электричества, так вы существенно снизите такой риск. Или же выбирайте для снятия налички банкоматы, которые работают в отделениях банков. Отметим, что в НБУ предоставили перечень банков по Украине, которые будут работать даже в условиях полного блэкаута. Рекомендуем снимать наличку в банкоматах таких учреждений. 
 
Отметим, что в связи с очередями на банкоматах наличку можно снять в сетевых магазинах, аптеках, отделениях Новой почты. Сообщите кассиру, что вы хотите снять наличку и назовите сумму, деньги спишут с вашей карты, а вам выдадут деньги.
________________________________________________________________

Стало известно, сколько украинских банков находятся на грани банкротства

Треть украинских банков могут сильно пострадать от экономического кризиса, спровоцированного военной агрессией российской федерации и затяжными блэкаутами. 
Сейчас на грани разорения сразу 20 банков из 68 действующих в Украине. Причина в том, что нормальное обслуживание клиентов в условиях отсутствия электричества почти невозможное. К тому это приводит к росту объема неработающих кредитов, поскольку бизнес-клиенты вынуждены сокращать или останавливать работу. По итогу начнутся задержки по кредитам, а рост задолженности негативно отразиться на доходах финансовых учреждений. 
 
.
 
Ассоциированный эксперт CASE Украины Евгений Дубогрыз отмечает, что у банков возникнут проблемы с ликвидностью. Они не смогут зарабатывать столько, чтобы покрыть операционные расходы. В системе достаточный уровень ликвидности, но экономисты отмечают, что часть небольших банков могут быть признаны неплатежеспособными и НБУ выведет из с рынка. 
 
Ожидается, что в первой половине 2023 года будут новые банкрутства, с рынка Украины могут вывести до 20 банков. 
 
Это негативно повлияет на банковскую систему, поскольку экономическая стабильность после победы в войне будет под вопросом. Есть большая вероятность, что около 20 финансовых учреждений просто не переживут постоянные атаки российских оккупантов на энергетическую систему Украины. При этом эксперты отмечают, что массового банкротства во что бы то ни стоило нужно избежать, поскольку под ударом оказалась треть всех банков Украины. 
 
 
Напомним, что русские оккупанты пытаются поставить Украину на колени постоянными ракетными ударами по энергосистеме. Украинские энергетики делают все возможное, чтобы вернуть электричество, но даже при этом люди вынуждены оставаться в темноте по несколько дней. Все это крайне негативно влияет на бизнес и экономическую стабильность в стране, особенно в условиях войны. 
___________________________________________________

В Ощадбанке начисляют комиссию на закрытые счета клиентов: банк разъяснил ситуацию

Менеджеры Ощадбанка вынуждают клиентов открывать счета в их банке. При этом после закрытия счета банк продолжает списывать комиссионные за его обслуживание.
На такие действия Ощадбанка пожаловалась на портале minfin одна из его бывших клиенток.
 
Женщина, подписавшаяся как larysa 3435, пишет, что год назад ей навязали карту Ощадбанка для зачисления монетизированной льготы по оплате коммунальных услуг как многодетной семье. При этом larysa 3435 пишет, что ранее получала эти деньги на карту ПриватБанка, и никаких проблем не было. Открывая ей карту Ощадбанка, сотрудница банка еще пыталась навязать ей страховку, которой женщине удалось избежать лишь после ее обращения на горячую линию НБУ.
 
В общем, забрав деньги с карты Ощадбанка, larysa 3435 предупредила банк, что более этим счетом пользоваться не будет. Однако банк продолжает начислять ей какую-то плату за обслуживание этого счета.
 
 
"Сейчас мне начисляют какие-то средства за обслуживание счета, хотя я не пользуюсь и предупреждала, что не буду пользоваться и закрыть счет. Прошу помочь в этой ситуации и закрыть наконец-то счет! Сейчас ведь война и все наживаются на клиентах!", - рассказала женщина.
 
Банк ответил клиентке, что выяснит ситуацию с навязыванием страховки и проведет с сотрудником, который этим занимался, "воспитательную работу". Кроме того, банк  извинился перед клиенткой за причиненные неудобства.
Однако, что касается платы за обслуживание счета, то, как выяснилось, в этой ситуации не все так однозначно.
 
"Если картой не пользоваться в течение 12 месяцев, то списывается комиссия за обслуживание неактивного счета в размере 100 гривен в месяц, если на счете меньше 100 гривен, то списывается доступный остаток. Если на карте нет средств, то в минус комиссия за обслуживание карты не будет списываться", - разъяснили в Ощадбанке.
При этом для того, чтобы официально закрыть счет, клиентке все же придется посетить одно из отделений Ощадбанка в переделах своей области. К сожалению, закрыть счет онлайн не удастся.