Клиенты Приватбанка жалуются на трудности со снятием наличных. При отключении света банкоматы прекращают работу, а после возобновления питания деньги может получить другой человек
Банкоматы государственного Приватбанка прекращают выдачу денег в случае отключения света. Причем, если операция по снятию наличных находится в процессе, и электроэнергия исчезает, деньги снимаются со счета, но остаются в банкомате. Об этом стало известно из отзывов клиентов на профильном сайте.
 
"Проводил две операции по снятию наличных с карты Приватбанка. Когда выполнял второе снятие, банкомат начал отсчитывать наличные, однако отключили свет, и банкомат не выдал наличные, вернул только карточку. Со счета списали 10 000 грн + 100 грн комиссии!" – рассказывает один из клиентов.
 
 
Примечательно, что служба поддержки банка сначала пообещала рассмотреть вопрос максимум в течение трех дней – после инкассации банкомата. Однако ответ поступил только через неделю.
"К сожалению, факт сбоя по вашей заявке не подтвержден. Если вы по какой-либо причине не согласны с решением, просим обратиться на линию 3700 или в чат "Помощь онлайн", – процитировал клиент ответ Приватбанка.
 
В свою очередь пользователи форума предполагают, что при возобновлении электропитания банкомат может выдать застрявшие деньги следующему клиенту, поскольку средства остаются в механизме выдачи.
 
Кроме банкоматов, проблемы возникают и с терминалами Приватбанка. Согласно сообщениям клиентов, в случае пополнения счетов через терминал и исчезновения света, деньги не поступают на карту. Служба поддержки банка в таких ситуациях продлевает сроки рассмотрения заявок на возврат средств с одного дня до 14 суток.
В официальном ответе на жалобы госбанк обещает проверить информацию и связаться с клиентами для решения ситуации.
_________________________________________________________________

В Украине будут выходить из обращения старые банкноты: когда появятся новые гривны

Нацбанк с 1 января 2023 года постепенно начнет изымать из обращения бумажные банкноты номиналом 5, 10, 20 и 100 гривен образцов 2003–2007 годов. Украинцев предупредили, что специально обменивать валюту не нужно. Банкноты постепенно будут изыматься из обихода, но при этом останутся действительным платежным средством.
 
.
 
Вместо устаревших денежных знаков в обращение поступят обновленные банкноты и оборотные монеты, а именно:
монеты 5 и 10 гривен образца 2018 года;
банкноты 20 и 100 гривен 2018-2021 года.
 
При проведении финансовых операций изъятые 5, 10, 20 и 100-гривневые банкноты будут передаваться в Национальный банк для утилизации. Эти банкноты больше не будут выдаваться банками населению, но могут быть приняты для дальнейшей передачи в Нацбанк. Постепенная замена старых банкнот на новые начнется после Нового года. 
 
Нацбанк объяснил свое решение тем, что банкноты 2003–2007 годов имеют более низкий уровень защиты, чем более современные образцы.
Замена банкнот номиналом 5 и 10 гривен монетами аналогичных номиналов, позволит экономить более 1 млрд. Как отмечают в НБУ, банкноты меньших номиналов быстро изнашиваются — в среднем за один-два года, тогда как монеты могут находиться в обращении 20-25 лет, да и в целом обращение монет требует от государства значительно меньших усилий и средств.
_________________________________________________

Ощадбанк снимает с клиентов деньги за разблокировку карт: о чем нужно знать

Клиенты Ощадбанка жалуются на то, что с них взымают деньги за разблокировку карт. В финучреждении рассказали, почему так происходит. 
Один из клиентов Ощадбанка оставил cвой негативный отзыв на странице в Facebook.
 
 
"Было бы здорово не снимать с клиента 30 грн за разблокировку карты, которую изъял ваш банкомат по техническим причинам, возникшим с вашей стороны", - написал клиент.
В комментариях появился еще один подобный отзыв. У этого клиента Ощадбанк снял уже 40 грн за восстановление карты.
 
"Такая же ситуация. Только сняли 40. Еще зарплату выдали через кассу со снятием процента за обслуживание. Карточку зажевал терминал при оплате ком. услуг из-за сбоя программы. Так они мне такой трэш устроили с восстановлением карты из-за некомпетентности специалистов в отделениях и полной безответственностью и хамством", - описала ситуацию клиентка.
 
Представитель Ощадбанка ответил, что если карта была изъята банкоматом, клиент может в приложении установить ограничение на ее использование. Это позволит избежать мошеннических действий с картой. Также не будет сниматься плата за услугу блокировки. Но если клиент блокирует карту через контакт-центр, согласно тарифам за разблокировку им уплачивается комиссия за услугу.
 
 
Разблокировать банковскую карту Ощадбанка самостоятельно и бесплатно можно через личный кабинет на сайте банка. Для этого нужно зайти на сайт Ощадбанка – https://www.oschadbank.ua и нажать на вкладку "Другие разделы". Далее выбираем раздел WEB-банкинг Ощад 24/7 и входим в личный кабинет.
 
Нажимаем на регистрацию и вводим номер вашей карточки. На смартфон придет СМС с временным логином и паролем. Войдите в ваш личный кабинет и выберите вашу карту. После чего нажмите "разблокировать". Через несколько минут ваша карта будет разблокирована, и вы спокойно сможете ею пользоваться.