Украинский парламент уравнял наших сограждан с жителями Европейского Союза в вопросе покупки транспортных средств и убрал "лишние" налоги и сборы при растаможке
С 1 апреля растаможка иномарок в Украине будет равна нулю – Верховная Рада приняла законопроект №7190 и отправила его на подпись президенту. Документ предусматривает отмену на военное время таможенных сборов, налога на добавленную стоимость и акциза при ввозе транспортных средств из-за рубежа.
 
Перечень транспортных средств (ТС), которые подпадают под действие новой нормы, выглядит следующим образом:
●  легковые и грузовые автомобили;
●  мотоциклы;
●  кузовы автомобилей;
●  прицепы и полуприцепы;
●  транспорт, предназначенный для перевозки 10 и более пассажиров.
 
 
Зачем нужно убрать плату за растаможку
Одним из авторов законопроекта №7190 указан глава комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев. Он подчеркнул, что в документе содержится позиция Кабинета министров, который для ускорения процедуры подал документ с помощью народных депутатов.
 
В комментарии UBR.ua Данил Гетманцев отметил, что "по мнению правительства, это (законопроект) позволит тем людям, которые утратили автомобили во время боевых действий, ввезти на замену другие транспортные средства".
На вопрос о том, сколько в результате недополучит государственная казна, он ответил, что нужно сравнивать сравнимые вещи, ведь сейчас в стране – бюджет военного времени. В качестве иллюстрации нардеп привел статистику по таможне, которая собирает 20% от показателя мирного времени.
 
Сколько автомобилей уничтожила война
Председатель Института исследований авторынка (ИИА) Станислав Бучацкий очень позитивно воспринял указанную законодательную инициативу. Он отметил, что с началом войны все могли убедиться, "насколько автомобили оказались стратегическим ресурсом нашей страны". Ведь масса людей сумели выехать из самых опасных "горячих точек" на собственном автотранспорте.
 
.
 
По его оценкам, десятки тысяч, если не сотни тысяч авто были повреждены или уничтожены. Поэтому возможность привезти из-за рубежа и купить машину на замену – это чрезвычайно важно, "иногда это возможность просто выжить".
Для того, чтоб экономика работала как можно более эффективнее, мелкому и среднему бизнесу нужны транспортные средства, чтобы возить товар, осуществлять поставки и т.д.
 
Кого коснется закон о бесплатной растаможке 
Глава ИИА подчеркнул, что данная норма коснется всех физических лиц – граждан Украины, так как для Вооруженных сил с самого начала войны ввели упрощенную процедуру ввоза и оформления транспортных средств из-за границы.
После подписания президентом три основных таможенных платежа при оформлении иномарки будут временно упразднены.
 
Станислав Бучацкий отметил, что на каждый автомобиль платежи и сборы насчитывались по-разному. Таможенный сбор прямо пропорционально зависел от стоимости машины, акциз – от объема двигателя и года выпуска транспортного средства.
 
 
На вопрос о том, сколько недополучит государственный бюджет он ответил, что на данный момент "стоит вопрос выживания людей и запуска экономики". По его мнению, налоги нужно собирать по-другому, а не просто "поставить шлагбаум на границе и получать деньги". Целесообразно облагать налогами прибыль бизнесов, при этом дав им достаточно времени для запуска и раскрутки.
Председатель ИИА убежден, что после окончания войны нельзя возвращаться к старой системе растаможивания, потому что она была "несовершенна и содержала много коррупционных лазеек".
 
На сколько подешевеют автомобили с 1 апреля
Станислав Бучацкий привел пример: если раньше за растаможивание Volkswagen Golf, который стоит 2-3 тыс. евро, нужно было платить 2-4 тыс. евро, то после подписания документа президентом с 1 апреля растаможка будет "нулевая".
Так, за ввезенный в Украину VW Golf 2008 года выпуска (дизель, объем двигателя – 1,9 литра) стоимостью 3 тыс. евро до этого приходилось уплатить 3184 евро налогов и сборов.
 
При этом нельзя забывать о других платежах, напомнил председатель ИИА, например, о постановке на учет, о сертификате соответствия и сборе в Пенсионный фонд. Но эти суммы несопоставимы с тем, что нужно было уплатить за растаможку.
 
 
Но не все опрошенные эксперты положительно восприняли законопроект №7190. Один из собеседников редакции на условиях анонимности раскритиковал данную законодательную инициативу и назвал ее "некомпетентным решением".
 
"Пока кто-то на передовой, кто-то другой с "белым билетом" – ибо военнообязанных не выпустят за границу – или с фальшивым венгерским или румынским паспортом будет по 10 авто в день ввозить и перепродавать тем, кто воюет", – спрогнозировал эксперт.