Украинские "евробляхи" в Польше можно легально использовать только полгода после ввоза. Потом авто необходимо растаможить, что является крайне невыгодным вариантом
В Польшу из-за войны выехали около 600 тыс. украинцев со своими автомобилями на отечественной регистрации. Через шесть месяцев после ввоза такие машины нужно или растаможить, или вывезти за пределы Евросоюза, сообщает Институт исследований авторынка (ИИА).
Срок в полгода прерывается и начинается снова, если владелец авто выезжает за пределы ЕС и возвращается – по аналогии с "евробляхами" в Украине.
 
"Поскольку большинство украинцев въехали в ЕС в первые месяцы полномасштабной войны, период легального использования автомобиля подходит к концу или уже завершился. Так что владельцы транспортных средств, зарегистрированных в Украине, должны решить, что делать дальше: вывезти авто за пределы ЕС или поставить там на учет", – говорят аналитики.
 
 
В то же время растаможивать авто из Украины в Польше в большинстве случаев невыгодно: кроме более низкой рыночной цены на аналогичные модели, нужно уплатить пошлину, акциз, НДС. Это все достигает 50% от стоимости машины.
 
Кроме того, продать авто на украинских номерах в ЕС запрещено таможенным законодательством. Даже, если украинец продает авто украинцу, за это предусмотрен штраф.
Решением может быть удаленное переоформление машин с помощью мобильных сервисных центров за границей, запуск которых был недавно анонсировало МВД.
 
Также уже с середины декабря должна заработать услуга по продаже и перерегистрации автомобилей в мобильном приложении "Дія". Машину можно будет продать онлайн – заключить электронный договор купли-продажи, подписать его электронным ключом и получить электронное свидетельство о регистрации.
Однако в ИИА отмечают, что для реализации таких вариантов власти Польши должны разрешить продавать временно ввезенные авто. Альтернативой могла бы стать временная регистрация по аналогии с гуманитарным транспортом в Украине.
______________________________________________________

Пешеходы столкнулись с огромной проблемой из-за отключений света

Из-за массированных ракетных обстрелов россиянами критической инфраструктуры Украины во многих областях начали выключать электроэнергию, что, кроме всего, также существенно повлияло на безопасность дорожного движения.
На что стоит обратить внимание на дороге, рассказывает Апостроф.
 
.
 
В результате аварийных отключений часто перестают работать и светофоры, поэтому важно уметь правильно переходить дорогу. Так, подойдя к краю проезжей части, необходимо посмотреть налево и направо, оценить ситуацию и снова посмотреть налево. Прежде, чем начать переходить дорогу, рекомендуется установить зрительный контакт с водителем, чтобы понять его намерения, или самостоятельно проанализировать ситуацию, обратив внимание на то, начал ли замедляться автомобиль.
 
Особенно внимательными следует быть на дороге, когда дорожное покрытие скользкое из-за снега или дождя – водитель во время торможения может замедлиться не сразу, поэтому стоит подождать.
Также, при переходе дороги нужно держать в поле зрения автомобиль, на полосе которого вы находитесь, при этом обращая внимание на полосу, к которой человек приближается.
Стоит отметить, что в темное время суток на одежде всегда должны быть светоотражающие элементы и светлая одежда.
 
Главными правилами, которые должны соблюдаться пешеходы, являются:
●  Переходить дорогу разрешается только по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия - на перекрестках по линиям тротуаров или сбоку;
●  если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и только после того, как пешеход удостоверится в отсутствии опасности;
 
 
Кроме этого, запрещается:
●  выходить на проезжую часть, не удостоверившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
●  внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
●  переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если есть разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлено ограждение;
●  задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения.