Ан-225 был создан в единственном экземпляре для советской программы космических челноков "Буран". Про эффективность "Мрии" никто тогда не думал
Строительство нового самолета "Мрия" во время военного положения в Украине является нецелесообразным. Такое мнение в комментарии UBR.ua высказал авиаэксперт, редактор профильного сайта Аvianews.com Александр Мироненко.
 
По мнению Мироненко, восстановление "Мрии" себя не окупит.
"Ан-225 был создан в единственном экземпляре для советской программы космических челноков "Буран". Про эффективность "Мрии", как и про эффективность и экономичность других советских самолетов, никто тогда не думал. Нужно было создать большой самолет – его создали. "Буран" так и не стал полноценной космической программой, и после распада СССР проект закрыли. "Мрию" поставили на прикол на долгие годы и вернули к полетам только в 2000-е", – рассказывает Мироненко.
 
 
Он отмечает, что авиалайнер был жутко дорогим в эксплуатации, а потому его заказывали в основном только для перевозки единичных крупногабаритных грузов.
 
"До пандемии коронавируса Ан-225 совершал 1-2 рейса в год, а то и в два. В основном это были перевозки грузов для НАТО. Поэтому он чаще находился в аэропорту Лейпцига, откуда было удобно летать в страны Альянса. Но частых коммерческих рейсов "Мрия" не совершала, для этого использовались транспортные самолеты "Руслан". Говорить об экономической выгоде от Ан-225 не приходится. Его восстановление – это скорее имиджевый проект", – говорит Мироненко.
Он также добавил, что если бы "Мрия" был коммерчески выгодным самолетом, западные авиастроители уже создали бы его аналог.
 
"Самый большой – не значит лучший. Эпоха советских рекордов на бумаге уже закончилась. Настало время эффективности. Европа признала, что их пассажирский самолет-гигант Airbus A380 не выдерживает конкуренции с новыми менее вместительными, но более эффективными самолетами от Boeing. Проект A380 признали провалом и закрыли. Тот же Boeing уже давно бы создал аналог "Мрии", если бы видел в этом коммерческую пользу", – говорит Мироненко.
 
.
 
Александр Мироненко считает, что в условиях военного положения в стране, строительство огромного самолета, который будет вылетать с аэродрома раз в год, не является необходимой тратой сотен миллионов евро. По его мнению, руководству Украины следует потратить эти деньги на закупку боевых истребителей или другие нужды ВСУ.