Оптовый рынок топлива отреагировал на повышение фиксированного курса ростом цен. 21 июля бензин и ДТ подорожали на 10 грн/л, но на следующий день операторы скорректировали цены
В конце уходящей недели оптовые цены на топливо начали расти, что напрямую связано с повышением фиксированного курса доллара. Бензины и дизтопливо в опте подорожали 22 июля в среднем на 6 грн/литр, до 52 грн и 53 грн соответственно. Об этом сообщает enkorr со ссылкой на данные Консалтинговой группы "А-95".
 
Резкий скачок цен состоялся 21 июля, когда Нацбанк объявил о повышении официального курса на 25%. Тогда нефтепродукты подорожали сразу на 10-11 грн/л. Но уже на следующий день часть операторов снизили цены на 3-4 грн.
 
 
Таким образом, бензин стоил в конце рабочей неделе в пределах 49-53 грн, что на 5-6 грн/л выше ценников прошлой пятницы. Примечательно, что часть трейдеров полностью прекратила торговлю после повышения курса валют.
 
Дизельное горючее в опте предлагалось по ценам в пределах 50-56 грн/л, а прибавка на литре за день составила 5-7 грн/л. Эксперты считают, что после скачка курса торговцы начнут сокращать маржу, а наиболее непрофильные поставщики покинут рынок.
"После скачка цен накануне часть операторов откатилась назад, поскольку на рынке есть избыток ресурса, спрос на низком уровне, а продавать все же нужно", – говорит один из опрошенных трейдеров.
________________________________________________________

Водитель или владелец авто? Кто должен платить штраф за превышение скорости

Владельцы автотранспорта очень негативно отреагировали на внедрение ответственности за превышения скорости в отношении не водителя, который нарушил правила, а человека, которому принадлежит автомобиль. Но здесь все не так однозначно.
 
В СМИ обратили внимание на важный судебный прецедент. Автовладелец передал свой транспорт в пользование другому человеку (что разрешено), но вскоре получил на почту постановление о наложении штрафа за нарушение скорости. Наложенный штраф он посчитал несправедливым, потому обратился в суд.
В своем иске владелец транспорта обратил внимание на то, что хоть машина и принадлежит ему, но она находилась в пользовании других лиц. Он также добавил справку о том, что во время нарушения ПДД, находился на приеме у дантиста.
 
.
 
Автовладелец также обратил внимание на то, что в соответствии с Конституцией Украины, юрответственность носит индивидуальный характер, потому он не должен отвечать за нарушение, которое не совершал. Он также приложил снимки, на которых был зафиксирован его автомобиль, но не было видно лица того, кто находился за рулем. В свою очередь, в Департаменте патрульной полиции обратили внимание на то, что ответственность должен нести именно владелец авто, а не тот человек, что находился за рулем.
 
Какое решение принял суд?
В суде обратили внимание на то, что статьей 8 Конституции Украины предусмотрено, что в нашей стране действует правило верховенства права. Частью 2 статьи 61 устанавливается, что ответственность лица носит индивидуальный характер, при наложении взыскания учитывается лишь лицо нарушителя и степень его вины.
 
Суд также обратил внимание на то, что решением Конституционного суда Украины признана неконституционной статья, которая предусматривала, что к админответственности за нарушение в сфере ПДД в случае автоматической фиксации привлекаются только владельцы транспорта.
В суде приняли во внимание и то, что в силу принципа презумпции невиновности все сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются исключительно в его пользу.
 
 
В результате в суде пришли к выводу о незаконности штрафа на том основании, что что ответственность должен нести только непосредственный нарушитель. Важность этого прецедента в том, что такая судебная практика может стать массовой и побудит внести изменения в закон о применения наказания исключительно к виновным.
________________________________________________________

Рынок легковых авто: какие машины бизнес-класса популярны в Украине

Легковые автомобили сегмента "Е" считаются среднеразмерными машинами и соответствуют бизнес-классу. В Украине спрос на такие машины составляет 8,6% от суммарного количества запросов. Аналитики Auto.ria составили рейтинг моделей Е-класса, которые потенциальные покупатели в Украине ищут чаще всего.
В список вошли самые популярные годы выпуска машин. Средние цены на авто из рейтинга колеблются в рамках от $4200 до свыше $40 тыс.
 
Лидерство в перечне еще с 90-х годов удерживают марки Mercedes-Benz, Audi и BMW. Влияние времени заметно лишь на том, что между "немецкой классической тройкой" расположилась Toyota Camry, а пятая позиция – у Tesla Model S.
 
Топ-10 популярных легковушек сегмента "Е" состоит из таких моделей:
Audi A6 2012 года выпуска – средняя цена составляет $16 700;
Toyota Camry 2008 года выпуска – $9700;
Mercedes-Benz E-Class 2004 года – $7000;
BMW 5 Series 2012 г. в. – $16 100;
Tesla Model S 2016 года – $40 100;
Lexus ES 2007 – $10 200;
Opel Omega 2002 – $4200;
Lexus GS 2007 – $10 200;
Volvo V70 2010 – $9400;
Kia K7 2017 – $19 500.