Из-за возобновления аграрного экспорта в Украине будет расти стоимость зерна на внутреннем рынке, а вслед за ним подорожает хлеб и хлебобулочные изделия
С начала войны стоимость продуктов питания в Украине выросла на 20-30%. Об этом заявил заместитель председателя Всеукраинского аграрного совета (ВАС) Денис Марчук во время брифинга в "Медиацентре Украина-Укринформ".
 
"За период активных боевых действий мы увидели фактический рост цен порядка 20%, а по некоторым продуктам – до 30%", – сказал он.
На рост цен повлияла инфляция, разрушение логистических цепей и повышение стоимости горючего.
По словам эксперта, эти показатели останутся и к осени. В то же время в осенний период добавится еще один фактор – это цены на энергоносители.
 
 
Также в октябре может вырасти стоимость овощей на 20-30%. Сейчас они значительно дешевле, чем были в июне, потому как появилось большое количество урожая огурцов и помидоров из открытого грунта. 
 
"Но в октябре (цена – ред.) может вырасти на 20-30%, потому что их будут закладывать в холодильные камеры, работающие на электроэнергии. Эти затраты будут закладываться в цену конечного продукта", – рассказал Марчук.
Осенью может вырасти также цена на хлеб и хлебобулочные изделия из-за того, что благодаря возобновлению аграрного экспорта в Украине будет расти стоимость зерна на внутреннем рынке.
_____________________________________________

Что будет с ценами на гречку в Украине: прогноз экспертов

За период полномасштабной войны гречка подорожала на 50%. Это произошло из-за того, что ранее Украина импортировала значительную часть крупы из России и Беларуси.
Сейчас украинские фермеры исправили ситуацию и посеяли на наших полях почти вдвое больше гречихи, чем в прошлом году. Повлияет ли это на ценообразование и сколько будет стоить гречка, говорится в сюжете "Сніданку з 1+1".
 
"Примерно Украина каждый год съедала до 24 февраля 113-114 тысяч тонн гречневой крупы. Мы производили 90-95 тысяч тонн, а остальное брали по импорту в Беларуси и РФ", - объясняет экономист Олег Пендзин.
 
.
 
Чтобы уменьшить дефицит крупы, правительство призвало фермеров посеять на украинских полях почти вдвое больше гречки, чем в прошлом году. С семенами нам помогла Канада. В Минагрополитики уверены, что это поможет снизить цену на крупу. Но экономист не согласен с такими ожиданиями.
 
"Производитель не будет продавать ниже себестоимости. У нас с вами цена на нефтепродукты выросла почти на 70-80%. Ведь в цене каждой тонны гречки есть цена того дизеля, который используется для ее уборки", - говорит Пендзин.
Директор Международной ассоциации гречки Сергей Хромов говорит, что с начала октября, когда закончится период сбора урожая, цены на гречку пойдут вниз, на 20-30%.
___________________________________________

Украинцы вернулись к довоенным объемам расходов в магазинах, – данные Visa

Дневной объем снятия наличных в марте упал до 58%, а платежи за товары и услуги – до 73%. В июне снятие наличных составило уже 77% от февральского показателя, а торговые операции выросли до 107%
Украина вернулась к довоенным объемам расходов в торговых сетях и интернет-платежах по банковским картам Visa. Об этом рассказала старшая вице-президент компании Visa Вера Платонова в интервью "Forbes Украина",
 
"Если сравнить с февралем, взяв значение в этом месяце за 100%, дневной объем снятия наличных в марте "просел" до 58%, а платежи за товары и услуги – до 73%", – говорит она. 
По сравнению с февралем, в марте на 20% увеличился объем транзакций по снятию наличных денег в кассах магазинов. В июне этот показатель вернулся к довоенным данным. 
 
 
В июне снятие наличных составило 77% от февральского показателя, а торговые операции выросли до 107%. 
"То есть мы можем сказать, что Украина вернулась к довоенным объемам расходов в торговых сетях и интернет-платежах", – говорит Платонова.
___________________________

Украинцам назвали трюки супермаркетов, которые заставляют покупать больше

Почти все супермаркеты обустроены таким образом, чтобы от самого входа побуждать вас делать покупки. Часто покупатели даже не осознают, что их “обрабатывают”. Мы пообщались с маркетологом, чтобы рассказать вам о способах манипуляции в супермаркетах.
 
Психологические манипуляции
Еще до того как войти в супермаркет, мы видим яркие баннеры с акциями. Это побуждает в нас мысль, что этот товар срочно нужно купить, даже если изначально он не был в списке покупок. 
Внутри магазина размещение продукции и яркие акционные ценники так и заманивают нас бросить в корзину ненужный товар. Возле кассы расположено много недорогой мелочи, которая казалось бы не сильно увеличит сумму в чеке. Но именно на таких мелких товарах магазин зарабатывает неплохие деньги. 
 
Ароматы
Собственная выпечка и ароматный кофе — еще один способ манипуляции нашим подсознанием. Согласитесь, сложно отказаться от горячей ароматной булочки или кусочка пирога, даже если вы на диете. 
Аппетитные запахи вызывают чувство голода. Между прочим, ученые давно доказали, что покупки, сделанные на голодный желудок, более затратные. 
 
 
Акции и скидки
Уже ни для кого не новость, что большинство акций и скидок на самом деле не очень выгодные. Условно все акционные предложения можно разделить на две группы:
●  На часть товаров действует настоящая скидка, обычно это продукты, у которых скоро выйдут сроки годности или же товары продаются по промо-акции от компании. 
●  Остальные товары продаются по реальной стоимости, а для привлечения внимания покупателей на них искусственно завысили цену. 
 
Музыка
Музыка в супермаркетах никогда не играет просто так. Есть целые подборки песен с быстрым темпом, чтобы вы вошли в ритм и бросали в корзину побольше товаров. 
Медленная музыка тоже давно стала орудием маркетологов. Скучные мотивы способны успокоить человека, отчего тот движется медленнее, а значит, проведет больше времени возле полок и купит больше товаров. 
 
Дисконтные карты
Накопительные скидки кажутся выгодным предложением. Но на самом деле они помогают собирать данные о ваших интересах и потребностях, чтобы предложить скидки в той категории, которая вам интересная. 
.