Украинских водителей вскоре будут штрафовать за езду на "механике" как за вождение без водительского удостоверения. Правда, это будет касаться только тех, кто будет сдавать экзамен в автошколе на машине с коробкой "автомат".
Как избежать такой "запретной отметки" в правах и следует ли спешить менять удостоверения?
 
Если еще каких-то 10 лет назад на машинах с буквой "У" увидеть автоматическую коробку было практически нереально, то сегодня почти все хотят ездить уже с двумя. И не думать о переключении передач.
 
 
Уже через три месяца украинским водителям, котрые сдают экзамен на "автомате" будут выдавать права специальной категории — напротив открытой категории — ставить цифру 78. И это будет означать запрет на вождение транспортом с механической коробкой.
 
"Во время остановки транспортного средства патрульной полицией или в случае наступления какого-то ДТП будет считаться, что вы пользовались транспортным средством без надлежащего права управления. Отметка ставится в зависимости от того, на каком автомобиле лицо сдает экзамен в сервисном центре", — объясняет первый заместитель руководителя сервисного центра МВД Украины Юрий Смольянинов.
 
Все это — в исполнение европейской директивы, которая разделила механику и автомат еще в 2013 году.
Украинские водители обменять водительское удостоверение по европейским нормам могут уже сегодня.
 
.
 
Тем, кто сдал экзамен уже давно, никаких отметок об автоматической или механической коробке передач ставить не будут, ведь в свое время экзамен в автошколе они сдавали на "механике", а значит имеют право ездить на авто с любой коробкой передач.
 
В свою очередь инструктор автомобильной контраварийной школы всем советует и учиться, и сдавать экзамен на "механике", чтобы быть универсальным водителем, которому всегда в дороге будет и спокойнее, и легче. А теперь и экономичнее, так как водителей, которые сдали экзамен на автомате и пересели на механику — будут штрафовать.
_____________________________________________________
 

Утилизационный налог на машину: сколько придется платить

В Украине Государственная экологическая инспекция выступила за введение утилизационного сбора на старые автомобили. Он может коснуться около двух миллионов авто, а его размер по разным оценкам составит около 100-200 евро.
 
 
Зачем хотят ввести плату за старые авто?
Средний возраст машины в Украине составляет 22,7 лет, рассказали в пресс-службе Федерации работодателей автомобильной отрасли. "Такие автомобили являются очагами вредных выбросов в атмосферу, что отражается на здоровье и качестве жизни граждан. Как следствие, по показателю смертности от загрязнения воздуха Украина входит в пятерку стран Европы", – поясняют в организации.
 
В результате федерация объединилась с Государственной экологической инспекцией и вместе выступили за введение платежей. "Попадая на свалки, бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами. В Украине лишь 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию. В течение 2020 года утилизировано лишь 13 тысяч авто. Остальные загрязняют окружающую среду на свалках", – цитируют на сайте инспекции его главу Андрея Мальованого.
 
В мире существуют различные модели обращения с отходами. Более 400 предприятий Европы ежегодно перерабатывают около 10 млн тонн металлолома. Лидирует по переработке Германия, где утилизировать автомобиль можно на одном из 50 заводов страны. В странах Европы утилизационный сбор уплачивают или при покупке авто, или при его утилизации.
 
 
Сколько придется платить за старые авто?
Сбор может колебаться в пределах 100-200 евро, как в европейских странах, заявил генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, если часть деталей авто еще можно использовать повторно – владельцу могут даже выплатить компенсацию:
 
"В Европе, если вы отдаете автомобиль на утилизацию в хорошем состоянии, и с него снимают хорошие запчасти, которые могут пойти на вторичный рынок, тогда вам еще и заплатят. Если это полностью хлам, тогда вам придется заплатить за утилизацию 100-150-200 евро".
Назаренко отмечает, в 2013 году, когда утилизационный сбор был введен впервые, их Ассоциация выступала против него, ведь это была фикция и автомобили на самом деле не утилизировались. Сейчас же, если такой сбор не будет очередным побором, а автомобили будут утилизировать на самом деле – их Ассоциация такую инициативу только поддержит.
 
"В стране происходит ужас, – говорит Назаренко. – У меня в старом офисе во дворе стоят развалины (брошенные автомобили. – Ред.), которые просто занимают место. Вспомните ситуацию, когда в Святошинском районе Киева взорвалась старая заброшенная "Волга". При этом жители ничего сделать не могут. Ведь если эту машину, которая ржавая, без колес, но на которой сохранился номер кузова, куда-то вывезти и утилизировать, владелец формально может подать заявление об угоне автомобиля и людей посадят в тюрьму. С этим надо что-то делать".
 

 
Какие налоги сейчас нужно платить за авто?
По действующим правилам, налогом облагают не старые авто, которые загрязняют воздух, а новые и дорогие. Так, раз в год налог в размере 25 тыс. грн платят за те машины, которые которые не достигли возраста 5 лет и стоят не меньше 375 минималок (2,2 млн грн). Налоговые обязательства хотят расширить, но и этого недостаточно.
 
Без системы утилизации Украина рискует превратиться в свалку: в страну ввезли десятки тысяч авто на еврономерах, которые не соответствуют экологическим стандартам. И после поломки девать такие машины некуда: их просто бросают во дворах.
 
С другой же стороны, часто старыми машинами владеют те украинцы, у которых нет средств на приобретение нового авто. И если налог на утилизацию коснется только их, это может больно ударить по кошелькам тех, кто беднее.