Стало известно, кто крышует «черных» маршрутчиков в Херсонской области 
 
Каждый день от железнодорожного вокзала в Херсоне отправляются автобусы в направлении морских курортов. В Лазурное, Скадовск, Железный порт можно уехать беспрепятственно, но без всякого расписания. Так сказать, по мере заполнения автобуса. И — без билетов. То есть — отдаете деньги водителю и едете на курорт на свой страх и риск. Пассажиры на таких рейсах не застрахованы и в случае аварии и, не дай бог, травм — компенсации не добиться. Вне курортного сезона такие рейсы осуществляются на николаевском и одесском направлениях. 
 
 
Никакого толка от этих перевозок и для бюджета: налоги «черные» маршрутчики не платят, лицензий у них зачастую тоже нет. Как в дикой Африке… 
У стороннего наблюдателя может сложится впечатление, что прекратить этот беспредел никто не может. Однако, первое впечатление обманчиво. Есть такая государственная контора - «Укртрансбезопасность». Именно она в силах и должна совладать с огромным теневым рынком пассажирских перевозок. Черноморское региональное управление «Уктрансбезопасности» возглавляет небезызвестный в Херсоне чиновник Игорь Пастух. Мы уже сообщали читателям о ряде коррупционных скандалов, в которых был замешан этот «слуга народа», занимавший ранее высокие должности в фискальных органах и мэрии Херсона.  
 
Сейчас он активно пытается подмять под себя рынок пассажироперевозок, покровительствует нелегалам и препятствует работе официальных фирм и работающих в правовом поле автостанций. 
 
Как это работает
 
 
Нелегальные перевозчики берут своих пассажиров вне территорий автостанций, при этом оказывают силовое препятствие, если представители легального бизнеса высказывают свои претензии. 
 
Вот конкретные случаи: 21 мая этого года на автовокзале в Херсоне 10 крепких парней угрожали физической расправой водителям, которые легально возят пассажиров с платформы № 14 на Одесском и Николаевском направлениях. Тем самым они помогали нелегалам, которые возят  людей с территории, прилегающей к автовокзалу, но не подконтрольной ООО «Херсонавтотранс» (оператор автовокзалов и автостанций в регионе). Нарушителей привлекли к админотвественности, однако это не решило проблему в целом. 
 
Та же история и на автостанции «Юг» рядом с железнодорожным вокзалом. «Укртрансбезопасность» приложила много усилий для закрытия этой автостанции. А после она перешла под контроль николаевской фирмы ООО «Вива Тикетс». И она каждый день оправляет множество рейсов в николаевском и одесском направлениях. Билеты пассажирам не выдают. 
 
 
Наши источники отмечают, что в этой схеме участвуют замначальника управления транспорта и связи Херсонской облагосдминистрации Вячеслав Филончук и старший государственный инспектор Черноморского межрегионального управления Укртрансбезопасности Андрей Зорин. 
Средства стекаются непосредственно к Пастуху, - на анонимных условиях рассказывают водители и владельцы нелегальных автобусов. С каждого такого пассажира Пастух якобы получает 10 — 18 грн, в зависимости от дальности рейса. 
 
В курортный сезон тарифы чиновника вырастают в разы. Чтобы получить возможность работать на черноморском направлении, предприниматели якобы платят начальнику управления Укртрансбезопасности по 200 тыс. гривен в начале сезона и по 300 тыс. - в конце. Известно как минимум о трех людях, которых обложили такой данью. В итоге — 1,5 миллиона гривен дохода. Понятное дело, Пастух — не всесильный и с кем-то вышестоящим наверняка делится. Куда тянутся ниточки — мы еще выясним. 
 
Чиновничий террор 
Тех, кто не захотел подчиниться мздоимцу, ждали неприятности. 
 
 
Уже упомянутый чиновник ОГА Филончук вместе с Пастухом аннулировали результаты конкурса на право обслуживать маршруты морского направления. Жирные места достались фирмам из орбиты руководителя управления «Укртрансбезопасности». 
При этом Пастух буквально застращал даже подконтрольных ему перевозчиков и делает все возможное, чтобы они не работали в легальном поле и отправляли рейсы с официальных автостанций. 
 
Он устроил настоящий террор в отношении ООО «Херсонавтотранс», всячески пытаясь взять под свою «крышу» эту компанию. Какие грязные методы применяет это циничный чиновник и почему его деятельность пока безнаказанна — в нашей следующей публикации. Мы вскрыли серьезную схему и готовы рассказать, как Пастух может быть связан с крупным ОПГ рейдеров. 
 
Кислотой в лицо: связан ли Пастух с резонансным нападением на советницу мэра? 
 
Убитые дороги Херсонской области — это последствия делишек управления “Укратрансбезопасности”, которая уже стала своего рода частной фирмой Игоря Пастуха. 
 
Фуры с перегрузом называют убийцами дорог, однако они продолжают колесить по Югу Украины. И вместо того, чтобы штрафовать владельцев грузовиков, “Укртрансбезопасность” за мзду становиться соучастником этого “убийства”. 
 
Так, на территории автотранспортных предприятий развешивают объявления о «возможности решения вопроса прохождения весового контроля». В случае необходимости, грузовые перевозчики обращаются по телефону, указанному в объявлении и собираются на условленном месте. Во время сбора перевозчики (как они сами говорят на условиях анонимности) передают человеку Пастуха по 400 грн. за каждую фуру. Автомобили, владельцы которых оплатили «услугу», формируются в автоколонну, ее пропускают мимо весовых комплексов.
Курирует это направление деятельности подчиненный Пастуха Валерий Мельник.
Он, по свидетельству перевозчиков, лично контролирует прохождение автоколонны через КПП «Консул». Еще один подчиненный, Андрей Зорин,  решает вопросы на КПП «Алешки». 
Данью обложены и перевозчики на водном транспорте. Там та же история с перегрузом. Только не зерном — пассажирами, то есть живыми  людьми. Их безопасность для «Укртрансбезопасности», похоже — пшик. Чего не скажешь о деньгах. 
 
Активисты, которые решили вникнуть в суть вопроса, свидетельствуют, что через подставных лиц  «Укртрансбезопасность» организовала сбор 50% доходов от пассажирских перевозок по морю из Скадовска на остров Джарылгач летом прошлого года. За получение взятки таким образом, обязался не прекращать деятельности предпринимателя, имеет разрешительные документы на перевозку теплоходами ОМ-102 (порт Скадовск) и ОМ-106 (порт Херсон).
Еще один сотрудник «Укртрансбезопасности», уволенный из СБУ, поставил на поток выдачу техпаспортов на маломерные плавсредства по 300 долларов США штуку, 2000 грн. за выдачу удостоверений на право управления плавсредствами, за выдачу разрешения на занятие предпринимательской деятельностью 4000 грн. (за сезон за одно плавсредство - катамараны, водные скутеры, надувные бананы, плюшки и т.д).
 
Общественный резонанс состоянию дел в «Укртрансбезопасности» недавно придали херсонские общественники, среди которых — советница мэра Екатерина Гандзюк. Совсем недавно преступник изуродовал женщину, облив ее серной кислотой. Друзья Катерины считают, что мотив заказать это преступление был и у героя этой статьи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТЕМНОЕ ПРОШЛОЕ: ОТКУДА ДЕНЬГИ У ХЕРСОНСКОГО ЧИНОВНИКА ПАСТУХА