"Этот акт показательной уборки был заранее запланирован. Интересный момент: вагон мыла бригада из четырех женщин среднего возраста. Это традиционно для стран СНГ: женщины несут на себе бремя тяжелого физического труда. Они пришли со спецшвабрами и помыли передо мной один вагон поезда вручную. Мол, это такая весенняя уборка. У них нет закрытого отапливаемого помещения, поэтому, я так понял, что зимой вагоны вообще не моются. Когда температура ниже 5 градусов. Это было такое косвенное объяснение, почему тот самый вагон, который я мыл, был грязным. Но я ездил на этом поезде много раз - вагоны грязные всегда: и весной, и зимой, и летом", - сообщил Андерсен.
 
При этом даже сам министр инфраструктуры Криклий остался недоволен качеством уборки. Оказалось, что даже после мойки вагон остается грязным.
 
 
"Министр провел рукой по желтой полосе на вагоне - она так до конца и не отмылась. Вагон даже после уборки остается грязным. Криклий сказал, что надо поменять технологию мытья, отчитывал подчиненных", - вспоминает Андрерсен.
 
Также для датчанина провели экскурсию по вагону, который заранее помыли и внутри. Однако сам вагон был новым: не с ковролином, а с линолеумом, и с полками не из кожзама, а из бархата.
"Такие вагоны гораздо легче чистить, чем 90% вагонов в Украине", - считает Андерсен.
 
Также датскому журналисту показали установку для автоматической мойки вагонов.
 
.
 
"Но проблема, которую также отметил министр, заключается в том, что грязь с крыши (которая не смывается) попадает на мокрые стороны поезда и высыхает, оставляя вагон грязным от грязной воды. Перцовский обещал решить эту проблему, но модернизация моечной установки, опять-таки, будет стоить денег", - комментирует Андерсен.
 
Иностранец признается, показательная уборка его совсем не впечатлила.
 
"Надеюсь, что министр действительно заинтересован в улучшении чистоты вагонов и в улучшении работы железной дороги в целом. Но я не знаю, как эту встречу и показательную мойку воспринимать. Вся эта история напоминает типичную советскую традицию, когда начальник завода ругает своих подчиненных в присутствии какой-то комиссии из Москвы. Меня эта уборка не убедила. Потому что никакой конкретики как не было, так и нет. А вагон так до конца и не отмылся", - резюмирует Андерсен.