Банк снизил лимит на снятие наличной валюты с $2700 до $1000 – люди не могут получить средства с депозитов и поступления из-за границы
Клиенты государственного Приватбанка начали массово жаловаться на невозможность снять средства в валюте со своих счетов. Банк зачастую отклоняет заявки на выдачу денег в рамках установленных Национальным банком лимитов, а клиентам объясняет это дефицитом налички в кассах. Об этом свидетельствует информация на одном из профильных форумов.
В частности, клиенты недовольны тем, что Приватбанк снизил лимит на снятие наличной валюты, который по решению НБУ составляет 100 тыс. грн (около $2700), до $1000 в эквиваленте в сутки.
 
"Сегодня столкнулся со следующей ситуацией. Были оформлены заявки на снятие валюты со вторника по пятницу. Есть ограничения НБУ в связи с войной на эквивалент 100 тыс. грн. Приватбанк самостоятельно снизил это ограничение более чем в 2,5 раза, до $1000 в сутки", – говорится в одном из отзывов.
 
 
На форуме опубликовано несколько подобных сообщений. Люди жалуются на постоянные отказы банка в выдаче валюты со счетов.
"Который раз заказываю валюту в банке с депозита, каждый раз приходит отказ. Что самое интересное, отказ обычно приходит в 00:01 даты, на которую заказана наличка! Пробовала разные суммы на разные даты – не помогает. В других банках такой проблемы нет, мало того – в других банках даже можно валюту покупать", – пишет клиентка из Днепра.
 
Первые похожие сообщения появились еще в начале сентября. Однако массовые жалобы начались на прошлой неделе. Тогда одна из клиенток Приватбанка заявила, что получила из-за границы средства в долларах, банк снял комиссию в размере 0,5%, однако всей суммы так и не выдал. При том, что официального сообщения или оповещения о снижении лимита не было.
 
Другие клиенты также жалуются на задержку в перечислении средств на валютные счета юрлиц – в последнее время каждый платеж заходит вместо двух дней 4-8 дней.
 
.
 
В ответах к комментариям Приватбанк поясняет, что сокращение лимита для снятия наличной валюты связано с "желанием удовлетворить спрос как можно большего количества клиентов и распределить существующую валюту". Поскольку сегодня есть логистические трудности с доставкой, денег хватает не всем.
 
"Приватбанк делает все возможное для разрешения ситуации и удовлетворения потребностей каждого клиента. Уже в ближайшее время Приватбанк обеспечит отделения необходимыми для удовлетворения растущего спроса объемами валютной наличности", – говорится в сообщении.