В зимний период водителям стоит готовиться к определенным осложнениям по передвижению по дорогам Украины. В частности, речь идет о дефиците топлива, противогололедных реагентов, передает УНН.
 
В частности Национальная ассоциация дорожников Украины, самой большой проблемой называет дефицит противогололедных реагентов. Основной поставщик - государственное предприятие «Артемсоль» в Донецкой области, остановило производство еще в апреле. Альтернативой со временем могут стать месторождения на западной Украине. Впрочем, это значительные инвестиции и достаточно длительное время реализации проекта.
 
 
“Компенсировать потребность в реагентах этой зимой, к сожалению, способен только импорт. Украинские подрядчики, которые обеспечивают эксплуатационное содержание автодорог, еще летом провели переговоры совместно с производителями из Турции, Румынии, Египта. Реагент нам готовы поставлять, однако, все усложняет логистика. Крупные украинские морские порты работают только в рамках «Зерновой инициативы» на экспорт украинской аграрной продукции. Импорт по-прежнему заблокирован. Поставки грузов через Дунайские порты значительно дороже”, – объясняют в ассоциации.
 
По предварительным подсчетам, в настоящее время, цена импортных реагентов с учетом логистических расходов, по крайней мере, в шесть раз выше, по сравнению с поставками из «Артемсоли». Это означает, что придется закупать меньший объем реагентов и, соответственно, вносить коррективы в работу эксплуатационных служб.
 
Также учитывается значительный рост стоимости топлива. Часть техники эксплуатационных компаний мобилизована для военных нужд.
 
.
 
“Тем не менее, украинские подрядчики, члены НАДУ, сделают все возможное, чтобы гарантировать безопасный проезд по основным магистралям, и в первую очередь дорогам международного значения, по которым в Украину доставляются стратегически важные грузы. В приоритете также прифронтовые «дороги жизни», по которым эвакуируются раненые, доставляется техника, припасы. Будем работать над тем, чтобы при любых условиях поддержать жизнедеятельность всех регионов – сохранить стабильность поставок продуктов питания, медикаментов, топлива”, – отмечают в ассоциации.
 
Однако отмечается, что режим движения по автомобильным дорогам в сложных погодных условиях должен быть адаптирован к материальным и финансовым возможностям эксплуатационных компаний. Это, прежде всего, означает, что ликвидация скользкости на некоторых дорогах может происходить не столь оперативно, как украинцы привыкли за последние годы. А также это означает, что восстановление привычного движения после обильных снегопадов может длиться дольше обычного.
 
Водителям придется привыкнуть к ограниченному скоростному режиму и, в случае необходимости, оставлять автомобиль дома, в случае значительного осложнения погодных условий.
 
 
Автовладельцам стоит больше внимания уделить подготовке автотранспорта к эксплуатации в зимний период: качественная зимняя резина является обязательной в нынешних условиях.