Таможня настроена штрафовать, как растаможенные экземпляры, так и нерастаможенные. И если постановления на первые можно оспорить, со вторыми – ситуация сложнее
Закончился период льготной растаможки евроблях и начинается неопределенность для тех владельцев, кто так и не легализовал свой автомобиль. Часть из них уверены, что от штрафов пронесет, остальные – напротив, наспех пытаются замаскировать машину под зарегистрированную.
 
Юрист рассказал, что на самом деле будет происходить с 9 февраля в уходящей в историю категории евроблях.
Что касается полиции, каких-то радикальных перемен в их тактике не будет, поскольку в работу с машинами на иностранных номерах там включились еще после 21 ноября 2021 года. Тогда начали проводиться совместные совещания с таможней и обмен данными.
 
 
По факту сейчас ситуация следующая: патрульный может остановить, а может и нет. Однако, если это все же происходит, то сразу же выписывает штраф на 8500 грн за нарушение срока вывоза транспортного средства (ТС) и передает информацию на таможню.
 
"Там проверяют, кто завез и когда, но сейчас мы подошли к таким датам, что на какой бы период не завез – любые сроки уже будут пропущены", – комментирует UBR.ua юрист "Авто Евро Сила" Иван Казачук.
 
Более радикальная ситуация ожидается со стороны таможенной службы. С 9 февраля там, во-первых, прекращают принимать декларации специального формата под евробляхи ("импорт 40АА").
 
.
 
Дальше – займутся теми, кто все-таки растаможился, но сделал это с нарушением таможенных правил. Сейчас выписывают по 3-4 тыс. таких штрафов в месяц (по 34 тыс. грн), и их количество значительно увеличится, поскольку у таможни есть 3 года на проверку всех процедур.
Наиболее распространено нарушение статьи 465, когда заехал один человек, а растаможивал – другой. Но, как утверждает юрист, такие постановления есть возможность оспорить через суд.
 
А вот для тех, кто не растаможился – ставки значительно повышаются. Лиц, которые ввозили евробляхи в Украину, ждут штрафы размером по 170 тыс. грн от таможни на границе, которая непосредственно и занимается контролем сроков вывоза евроблях.
 
"И там на них будут составлять постановления согласно данным о том, что в двухмесячный или годовой срок автомобиль не выехал за границы таможенной территории Украины. В основном, когда люди сами будут к ним приезжать", – уточняет Казачук.
Если же человек не будет появляться на границе, в таком случае постановление он скорее всего получит во время таможенного аудита.
 
 
Граждане Украины, которые завозили евробляхи на 2 месяца на консульский учет или до 2019 года в таможенном режиме "транзит" на 10 дней, но в итоге не растаможивших автомобиль, при выезде за границу также будут ждать штрафы по 170 тыс. грн.
_____________________________________________________________________________________________________

Штрафы за нарушение ПДД хотят увеличить в 10 раз: кого коснется

В Украине для владельцев элитных автомобилей могут в 10 раз увеличить штрафы за нарушение ПДД. В Верховной Раде уже зарегистрировали соответствующий законопроект № 7026.
Авторы этого законопроекта предлагают ввести понятие "элитное транспортное средство". Это легковой автомобиль, среднерыночная стоимость которого превышает 375 размеров минимальных зарплат (включительно). То есть на данный момент это авто стоимостью от 2 437 500 гривен (примерно 85 000 долларов).  
 
Среднерыночная стоимость элитных автомобилей должна определяться Министерством экономики по методике, утвержденной правительством. Эти списки до 1 февраля каждого года должны размещаться на сайте Минэкономики.
 
Проект закона предлагает внести изменения в КУОАП и Уголовный кодекс Украины, и увеличить в 10 раз размеры штрафов, предусмотренные КУОАП за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, нарушения правил дорожного движения, совершенные при управлении элитной машиной.
 
 
Например, владельцев элитных автомобилей предлагают за управление автомобилем без водительского удостоверения штрафовать на 34 000 гривен, а не на 3 400 гривен, как владельцев менее дорогих авто.
Сейчас этот законопроект находится на рассмотрении в Комитете по правоохранительной деятельности. Будем следить за его движением в парламенте.