Специалисты рассказали, чего ожидать автомобилистам с топливом в течение ближайшего времени.
Спрогнозировать, какими будут цены на бензин до конца лета, невозможно, однако резкого их повышения не будет. Такой прогноз озвучил топливный эксперт, директор Консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн.
Об этом он рассказал в комментарии "Фактам".
 
"С большой уверенностью могу сказать, что пока не вижу предпосылок для подорожания. Есть у нас, так сказать, запас прочности для того, чтобы амортизировать дальнейшее возможное удорожание топлива.
 
 
Если будут какие-то критические сценарии – сейчас раздаются прогнозы $140-150 за баррель – в таком случае нужно будет смотреть: может, тогда что-то и произойдет. Но пока у нас есть $120-125 за баррель, таких предпосылок (для подорожания бензина, – прим.) нет.
 
Соответственно, усложняется задача поиска этих объемов для нас. Потому что у нас тоже потребление растет. Мы видим, что потихоньку работает экономика. В аграрном секторе довольно неплохо прошла посевная, и придется забирать этот урожай. А это значит, что будет погрузка на транспорт. И будет высок спрос. Многие возвращаются сейчас, это также влияет на транспортную инфраструктуру. Поэтому спрос будет расти, а искать топливо будет еще сложнее. Я думаю, что будет сохраняться такая напряженная ситуация с топливом.
 
Есть очереди (на АЗС – ред.), хотя они и не такие большие, как были в мае. Из положительных новостей – то, что мы вышли на поставку объемов, достаточных для критической инфраструктуры, для промышленности. Это самое важное на сегодняшний день. Соответственно, все, что будет сверху, будет уже поступать на рынок частных потребителей. Именно в этом сегменте потребления мы пока видим недостаточно объемов поставок. Надеюсь, сможем в течение месяца-двух улучшить ситуацию, если не будет никаких "сюрпризов" и форс-мажоров", — отметил Куюн.
 
.
 
А вот владелец одной из сетей АЗС Дмитрий Леушкин прогнозирует, что рост потребления топлива, которое сейчас происходит, значительно превышает возможности поставки его всеми операторами. Кроме того, есть и другие факторы, которые будут влиять на рынок нефтепродуктов. Следовательно, новый виток дефицита почти неминуем.
Об этом он рассказал на своей странице в Facebook.
"Цены взлетают в Европе, нефть в отрыве и пик спроса... Здесь мы вдруг откуда не возьмись. Со своими караванами... бензолетами.
 
Опт уже плюсанул на гривну-три от региона. Но самое напряженное, что мы пока проигрываем поставкам роста потребления. Уборочная приближается, фермеры и дикий объем роста перевозок. Все-таки на колесах сейчас и зерно и бытовые товары. Логистики по железной дороге стало меньше, она неловкая, автотранспорт в фаворе, трассы перегружены... Но это все дизель... которого на такое потребление явно нет.
 
И лично у меня теперь дизель вызывает больше опасений, чем бензин, его понемногу тянут, его нужно не так много по сравнению с дизелем", — сказал Леушкин.
 
 
Напомним, 15 марта Верховная Рада Украины приняла за основу и в целом законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины относительно действия норм на период действия военного положения". Одним из временных налоговых послаблений является отмена акциза на горючее и снижение ставки НДС с 20% до 7%. Это позволило снизить цены на топливо на 12-13 грн/л.
 
В Украине в конце апреля на АЗС возник дефицит топлива. Для урегулирования ситуации 29 апреля правительство повысило предельные цены на бензин и дизельное топливо на 40-43%. 17 мая правительство приостановило ценовое регулирование на топливном рынке. По оценкам Кабмина, после этого решения ожидаемые предельные цены на дизельное топливо будут не выше 58 грн за литр, а цены на бензин – не выше 52 грн за литр.